МААМ-картинки

«Удивительный подводный мир». Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе

Татьяна Пономарева
«Удивительный подводный мир». Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Задачи:

Образовательные

Познакомить нетрадиционным способом изобразительной деятельности "пластилинографией" отщипывать пластилин мелкими кусочками, размазывать по поверхности.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.

Учить дополнять деталями готовые изделия.

Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем, и наклеивать их.

Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Оборудование: игрушка кот, удочка, музыкальная запись «Шум моря и крик чаек», проектор, экран для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, пластилин, клеенки для лепки, плакат с изображением морского дна, картон синего или голубого цвета, набор пластилина, кисть, клей пва, готовые шаблоны, стразы, массажные коврики.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть:

В группу вносится игрушка Кот-рыболов.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кот-рыболов!

Воспитатель. Он говорит, что собрался на рыбалку, только вот забыл, куда положил свою удочку. Поможем котику ее найти

Чтобы нам помочь коту нужно, нам, отгадать загадку.

Стоит огромная коробка,

В себе людей вмещает ловко,

Окна, двери, крыша, стенки,

Есть высокие ступеньки.

(Дом)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а кот-то наш грустный. Он говорит, оказывается есть не только речка, где он всегда рыбачит, но и большое море, где обитают огромные рыбы. Он так мечтает поймать такую большую рыбу.

Воспитатель. Покажем коту какие бывают большие рыбы?

Дыхательное упражнение «Большой и маленький».

Исходное положение — стоя.

Воспитатель. В море водятся разные рыбы, большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какая я большая рыбка!». Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какая я маленькая рыбка!»

2. Основная часть

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами отправимся в морское путешествие. И кота возьмем с собой.

(Включается шум моря, крики чаек.)

Воспитатель. Ребята, а что это за шум? А это кто кричит? А пойдем гулять по камушкам! (массажные дорожки) И послушаем крик чаек и шум моря! (Дети садятся на стульчики)

В море плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

Показ презентации "Удивительный подводный мир"

слайд 1 Вид морского дна

Воспитатель.

слайд 2 Кит

Какая большая рыба, говорит Кот –рыболов. А как называется это рыба? Дети: Кит

Кит — это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

слайд 3 Акула

А это что за рыбы? Дети: Акула

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие.

слайд 4 Морская звезда

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими шипами. слайд 5 Морской конек

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти никто не может.

Физминутка: «На море»

К берегу бежит волна. (Дети делают волнообразно движение одной рукой).

Вслед за ней еще одна. (То же другой рукой).

Эта – выше, (Поднимают руки).

Эта – ниже, (Опускают руки на уровень груди).

Эта – вовсе не видна. (Касаются ладонями пола).

А на берегу морском («Пересыпают» невидимый песок.

Будем мы играть с песком. из одной руки в другую).

Будет башня из песка (Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки).

Как до неба, высока. (Встают на носки и поднимают руки).

Воспитатель. Я предлагаю вам взять стульчики и сесть за столы, отразить то, что мы увидели в своих творческих работах.

Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите на картину и скажите пластилин какого цвета нам нужен для водорослей?

Воспитатель. Чтобы сделать водоросли, раскатываем тонкие колбаски из зеленого пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем красивее получатся подводные растения.

Воспитатель. Ребята предлагаю вам камешки слепить из черного пластилина, а потом их украсить вот такими стразами (отщипываем от большой части пластилина небольшой кусочек, раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, полученный шарик прикрепляем на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы).

Воспитатель. Теперь заселяем наше морское дно подводными жителями. Берем на выбор заготовленных рыб. Например, у меня будет морская звезда. Морская звезда из бумаги, поэтому наносим клей пва на белый фон. прикладываем и приклеиваем рыбку разглаживая наклеенное салфеткой.

Предлагаю вам создать с помощью пластилина и аппликации картину «Удивительный подводный мир», но сначала подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».

(Дети приступают к выполнению картины)

После, окончании работы стаем в круг.

Рефлексия

Вопрос - ответ.

Рефлексия:

1. Что потерял Кот-рыболов?

2. Где нашли удочку?

3. Что ты слышал (а) когда отправился в путешествие по морю?

4. Кто плавает в море, какие рыбы?

5. Что мы лепили из пластилина?

6. А из бумаги кого мы приклеивали? А кто в подводном мире стал жителем нашей картины?

Ребята у вас получились очень красивые картины. Кот–рыболов, теперь знает, что подводном мире, существует большие и маленькие рыбы. И предлагает нам отправить наши картины в творческий уголок, чтобы папы и мамы тоже посмотрели, а вы расскажите кто приходил к нам на занятие.

Публикации по теме:

«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность,.

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы "Крымский веночек" с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Занятие по коллективной аппликации с детьми второй младшей группы «Подводный мир»Занятие по коллективной аппликации с детьми второй младшей группы «Подводный мир» Коллективная аппликация во второй младшей группе «Подводный мир» Тема занятия: «Подводный мир» (аппликация) Цель занятия: развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительный подводный мир». Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 17:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительный подводный мир». Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 2734709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД