Татьяна Викторовна
Конспект НОД «Первый полет человека в космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе была организована выставка семейных работ посвященная " Дню космонавтики". Дети с удовольствием посмотрели видеоролик о космосе, послушали рассказы и стихи. В группе сконструировали ракету с воспитателями.
Во время игры слетали на Луну и Венеру, побывали на Марсе. Было весело и познавательно.
Конспект организованной - образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Первый полет человека в космос»
Публикация «Конспект НОД „Первый полет человека в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Формы организации: подгруппа воспитанников.
Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником Международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики.
Программное содержание:
Обучающие задачи: расширять и углублять представления детей о космосе, покорителях космического пространства.
Развивающие задачи: создавать условия для развития речевой активности детей (активизировать словарь,
Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение размышлять, расширять кругозор,
Развивать фантазию и творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к профессии космонавта,
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать товарища,
Прививать любовь к Родине и чувство гордости за ее успехи в космической сфере.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по теме «Космос», лэпбука «День космонавтики»
2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
3. Прослушивание музыкальных произведений по данной теме.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить :
- презентацию к ООД,
- космическую музыку,
- кольца или обручи для игры «Я ракета», музыка -игра,
- геометрические фигуры к игре «Юные изобретатели»,
- картинки с изображением планет.
Ход ООД
Воспитатель:
Ребята кто любит смотреть на ночное небо? (Ответы детей) В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Какими они нам кажутся? (Ответы детей) Нам они кажутся маленькими сверкающими точками.
Отгадайте загадку:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Они всегда привлекали и интересовали человека. Интересовало людей, есть ли жизнь где-нибудь еще или мы, земляне, одни во вселенной! Догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей) Говорить сегодня будем о нашей планете Земля и о космическом пространстве. Из Центра подготовки космонавтов отправили кроссворд и предлагают нам его разгадать. (Обращает внимание детей на заготовку кроссворда в упаковке звезды). Открываем?
Воспитатель: Сегодня 12 апреля - Международный день полета человека в космос.
Первое слово. Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому решили сначала отправить в полет как вы думаете кого? (Ответы детей)
Животных. (Записывает слово) Первой отправилась в космос маленькая мышка. Она пробыла над землей целые сутки и вернулась живой.
После решили запустить собак. Для космических опытов выбрали Белку и Стрелку. С ними каждый день проводили занятия и тренировки. Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, которые вернулись с орбиты. Так, ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. А вы смотрели мультфильм про Белку и стрелку? Замечательный Российский фильм. Мы с вами обязательно посмотрим в свободное время.
Второе слово. Первый человек, который полетел в космос? (Ответы детей) Да. Верно, первым космонавтом Земли стал Юрий Алексеевич Гагарин. Правильно. Второе слово - Гагарин. (Записывает слово). 12 апреля 1961 года он на корабле «Восток» облетел вокруг Земли за 1час 48 минут и вернулся живым и здоровым. После этого ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
Воспитатель: стихотворение. (Ребенок)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
Третье слово. Чтобы его отгадать, нужно собрать пазлы. (Картинка с ракетой и составит слово) Космический аппарат, на котором облетел Землю первый космонавт - ракета. Третье слово – ракета. (Записывает слово). Отправимся на космодром и сыграем в игру.
Физминутка «Я ракета» (На полу расположены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» по количеству участников игры.) Пока звучит музыка, вы свободно перемещаетесь по космодрому, музыка заканчивается и каждый должен занять место в «ракете», согласно количеству космонавтов, которое обозначено карточкой.
Четвертое слово. Как называют человека, который что-то придумал и создал. Четвертое слово - изобретатель. (Записывает слово) Ученые много лет создавали ракету. Изобретатель русской ракеты - Константин Эдуардович Циолковский. Наши ребята тоже юные изобретатели. Попробуйте создать свои ракеты. из геометрических фигур.
Игра «Юные изобретатели». (Дети строят космические корабли из геометрических фигур под музыку на столах).
Воспитатель: Молодцы.
Пятое слово. Нужно отгадать ребус, и сложить слово
(В конверте буквы, а на обратной стороне написаны цифры которые необходимо сложить по порядку, получится слово).
Пятое слово – скафандр. (Записывает слово). Какая спецодежда у космонавтов? Вместо пуговиц - липучки и молнии. Карманов на их комбинезонах очень много. Вместо обуви – толстые носки. Скафандр для выхода в открытый космос. (Просмотр видео).
Шестое слово. Отгадаем загадку и узнаем слово.
Вокруг Солнца вращаются,
От холода спасаются,
Редко в ряд выстраиваются,
Как они все называются? (Планеты)
Шестое слово – Планета. (Записывает слово). Кроссворд вы отгадали. Молодцы.
Посмотрим что у нас получилось: 1 животное, 2 Гагарин, 3 ракета, 4 изобретатель, 5 скафандр, 6 планета.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть, какой видят космонавты нашу землю в космосе. (Просмотр видео). Земля - третья от Солнца планета. Единственная планета пригодная для существования живых организмов. Большую часть поверхности Земли занимает Мировой океан, поэтому нашу планету и называют голубой, остальная часть - острова и континенты. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Воспитатель: Вы знаете, какие еще планеты существуют в космическом пространстве? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вспомнить считалку. (По ходу считалки воспитатель предлагает детям прикрепить на магнитную доску планеты на картинках).
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Воспитатель: Ученые до сих пор спорят относить Плутон к планетам или нет из-за его карликовых, маленьких размеров. Но большинство астрономов считает, что планет 8.
Сыграем в игру на внимание «Чего не стало». (Воспитатель просит детей закрыть глаза, убирает одну из планет и предлагает отгадать, какой планеты не стало.)
Воспитатель: Планет всего восемь, все они разные, но все они планеты солнечной системы. Почему их так назвали? (Ответы детей) Правильно, потому что они находятся рядом с Солнцем. Наша планета – Земля находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Солнце – звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются все планеты.
Еще одно задание, нужно хорошо подумать и составить слова. «Составь слово»
- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить
половинки вместе, чтобы получилось слово.
(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)
Ну что ребята, мы замечательно с вами потрудились, и ждем от вас работы на выставку.
Рефлексия.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового и интересного о космосе и Солнечной системе? (Ответы детей) О чем бы вам еще хотелось узнать? (Ответы детей) А теперь, подойдите ко мне и напишите свои имена под кроссвордом, отправим его в Центр подготовки космонавтов.
Выставка работ;