Василенко Галина Анатольевна
Фотоотчёт о мастер-классе по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»
Публикация «Фотоотчёт о мастер-классе по сказкотерапии для родителей „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Цель: Обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.
Задачи:
Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;
Познакомить с приемами работы со сказкой;
Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, цветы из бумаги, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти для рисования, влажные салфетки, музыкальный центр, флеш-карта, волшебный фонарик, фея цветов, гусеничка, бабочка, волшебный цветок, зайчик, лесная полянка с цветами, злая колдунья.
Ход проведения: Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку!» (слайд №1)
Что такое сказка? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка - это чудо!
Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.
Сказка - элемент устного народного творчества. это вымышленная история, которая повествует нам бытиё через героев.
Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!
Актуальность:
Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)
Общее мнение родителей : сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.
В наше современное время родители настолько «замотаны» в своих бытовых делах и совсем не уделяют внимания детям по сказке. Они заменяют чтение сказок и книг : просмотром мульфильмов; игрой на планшете и компьютере….И ребёнок в это время остаётся сам на сам!
Вырастая, они перестают слушаться и уважать взрослых и сверстников!
Как же помочь ребёнку не вырасти эгоистом, злым и бессердечным?
А поможет нам …СКАЗКА! Добрая, волшебная, интересная и поучительная!
В коррекционной работе с детьми я использую метод сказкотерапии. Строится он, либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.
Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безоп
асно вернуться из драматической ситуации в обыденную.
Это использование волшебных предметов: волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.
Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Роль проводника играют куклы бабушки – старушки, Феи, Гномики, Эльфы. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.
Практическая часть
(начало, действие, решение проблемы, заключение)
Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.
1. Ритуал «входа» в сказку
Проводит нас в сказку- волшебная фонарик. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебный фонарик гори!
2. Проигрывание сказки (решение проблемной ситуации)
Во время рассказывания сказки привлекать детей и родителей к решению проблем совместно. Это могут быть: дидактические игры, разрезные картинки, рисование красками…
3. Ритуал –«выхода из сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
4. Заключительный этап (выводы и итог)
Чему же учит нас эта сказка?
Сказка : «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. Её друзьями были нежные ромашки, прекрасные васильки, звонкие колокольчики. Они обладали такой волшебной силой, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался. И ещё рос на полянке …Волшебный цветок!
Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.
Но однажды, случилось несчастье!
Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания.
Но цветы отказались помогать злой колдунье.
Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала она.
«Если вы отказываетесь исполнять мои желания, то больше никому не сможете помочь!» - сказала она.
- Подула она сильным ветром ….и разлетелись лепестки от цветов по всей полянке.
- Заплакали цветы и просят о помощи. Поможем цветкам?
Д/ И : «Собери цветок» (дифференциация звуков Л, Ль)
_ Подула она ещё сильнее! В тот же миг все цветы на волшебной полянке стали бесцветными.
- Фея цветов просит о помощи.
- А вы хотите помочь цветам вновь стать яркими и красивыми? А как мы можем им помочь? (родители выдвигают гипотезы)
Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.
-У меня есть волшебные краски и с их помощью, мы сможем сделать наши цветы яркими и чудесными!
А теперь самое главное - рисование волшебными красками (под музыку).
(На столах приготовлены акварельные краски, вода, кисточки, влажные салфетки).
Родители вместе с детьми раскрашивают волшебные цветы.
Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники.
Фея цветов благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие волшебные цветочки (раздать по одному)
- Я вам предлагаю на этой волшебной полянке, в окружении прекрасных цветов загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!
Ритуал «выхода из сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебный фонарик. Раз – два – три – фонарик не гори! (потушить аромосвечку)
Заключительный этап
- Вот мы и вернулись из сказки. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? (Мы оживили чудесные цветы)
- Уважаемые родители, благодарю за внимание и участие!
.