МААМ-картинки

Фотоотчёт о мастер-классе по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку» (10 фото)

Василенко Галина Анатольевна
Фотоотчёт о мастер-классе по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт о мастер-классе по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Фотоотчёт о мастер-классе по сказкотерапии для родителей - фото
Мастер класс по Воспитание сказкой Темочки Цель Обучать Родительские собрания в детском саду родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания Задачи Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность Познакомить с приемами работы со сказкой Повышать психолого педагогическую культуру родителей Мы испытываем чувство грусти радости Сказка это чудо Сказка это волшебный мир в который автор погружает нас с тем чтобы показать что лучше быть добрым честным В некоторых сказках авторы осмеивают действительность одновременно предлагая свой вариант решения проблемы

Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»

Публикация «Фотоотчёт о мастер-классе по сказкотерапии для родителей „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: Обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.

Задачи:

Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;

Познакомить с приемами работы со сказкой;

Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, цветы из бумаги, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти для рисования, влажные салфетки, музыкальный центр, флеш-карта, волшебный фонарик, фея цветов, гусеничка, бабочка, волшебный цветок, зайчик, лесная полянка с цветами, злая колдунья.

Ход проведения: Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку (слайд №1)

Что такое сказка? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка - это чудо!

Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.

Сказка - элемент устного народного творчества. это вымышленная история, которая повествует нам бытиё через героев.

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!

Актуальность:

Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)

Общее мнение родителей : сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.

В наше современное время родители настолько «замотаны» в своих бытовых делах и совсем не уделяют внимания детям по сказке. Они заменяют чтение сказок и книг : просмотром мульфильмов; игрой на планшете и компьютере….И ребёнок в это время остаётся сам на сам!

Вырастая, они перестают слушаться и уважать взрослых и сверстников!

Как же помочь ребёнку не вырасти эгоистом, злым и бессердечным?

А поможет нам …СКАЗКА! Добрая, волшебная, интересная и поучительная!

В коррекционной работе с детьми я использую метод сказкотерапии. Строится он, либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.

Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безоп

асно вернуться из драматической ситуации в обыденную.

Это использование волшебных предметов: волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.

Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Роль проводника играют куклы бабушки – старушки, Феи, Гномики, Эльфы. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.

Практическая часть

(начало, действие, решение проблемы, заключение)

Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.

1. Ритуал «входа» в сказку

Проводит нас в сказку- волшебная фонарик. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебный фонарик гори!

2. Проигрывание сказки (решение проблемной ситуации)

Во время рассказывания сказки привлекать детей и родителей к решению проблем совместно. Это могут быть: дидактические игры, разрезные картинки, рисование красками…

3. Ритуал –«выхода из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

4. Заключительный этап (выводы и итог)

Чему же учит нас эта сказка?

Сказка : «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. Её друзьями были нежные ромашки, прекрасные васильки, звонкие колокольчики. Они обладали такой волшебной силой, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался. И ещё рос на полянке …Волшебный цветок!

Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Но однажды, случилось несчастье!

Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания.

Но цветы отказались помогать злой колдунье.

Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала она.

«Если вы отказываетесь исполнять мои желания, то больше никому не сможете помочь!» - сказала она.

- Подула она сильным ветром ….и разлетелись лепестки от цветов по всей полянке.

- Заплакали цветы и просят о помощи. Поможем цветкам?

Д/ И : «Собери цветок» (дифференциация звуков Л, Ль)

_ Подула она ещё сильнее! В тот же миг все цветы на волшебной полянке стали бесцветными.

- Фея цветов просит о помощи.

- А вы хотите помочь цветам вновь стать яркими и красивыми? А как мы можем им помочь? (родители выдвигают гипотезы)

Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.

-У меня есть волшебные краски и с их помощью, мы сможем сделать наши цветы яркими и чудесными!

А теперь самое главное - рисование волшебными красками (под музыку).

(На столах приготовлены акварельные краски, вода, кисточки, влажные салфетки).

Родители вместе с детьми раскрашивают волшебные цветы.

Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники.

Фея цветов благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие волшебные цветочки (раздать по одному)

- Я вам предлагаю на этой волшебной полянке, в окружении прекрасных цветов загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебный фонарик. Раз – два – три – фонарик не гори! (потушить аромосвечку)

Заключительный этап

- Вот мы и вернулись из сказки. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? (Мы оживили чудесные цветы)

- Уважаемые родители, благодарю за внимание и участие!

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе по свит-дизайну для родителей «Цветик-конфетик»Фотоотчет о мастер-классе по свит-дизайну для родителей «Цветик-конфетик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами впечатлениями после очередного мастер-класса "Цветик-конфетик" для родителей воспитанников.

Фотоотчёт о мастер-классе «Ум ребенка в пальчиках»Фотоотчёт о мастер-классе «Ум ребенка в пальчиках» Сегодня я хочу показать фотоотчет мастер класса с родителям. Цель: научить родителей, как с минимальными затратами сил и времени осуществлять.

Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку «Репка» Конспект занятия в «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33» с детьми с нарушением интеллекта 1 класс. Тема: Путешествие.

Фотоотчет о кулинарном мастер-классе для родителей «Розочки из слоеного теста с яблоками и корицей»Фотоотчет о кулинарном мастер-классе для родителей «Розочки из слоеного теста с яблоками и корицей» Принять участие в кулинарном мастер-классе и посмотреть музыкальную открытку предложили родителям воспитанники средней группы МБДОУ № 54.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда» Мастер — класса для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.» Дата: 13.12.2017г. На мастер – классе родителям.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Букет для мамы»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Букет для мамы» Мастер класс для родителей "Букет для мамы".Фотоотчёт. Семья и детский сад-два важных института в социализации детей. Функции их разные,но.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» 7 декабря в рамках благотворительного марафона «Загляни в глаза ребенку» в группе «Пчелки» был проведен мастер-класс для родителей «Я здоровье.

Мастер-класс для родителей «Почитай мне сказку, мама» Почитай мне сказку, мама (мастер - класс для родителей) Воспитатель Струкова Лариса Сергеевна, МАДОУ «Детский сад «Ивушка» с. Татаново,.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей учителя-логопеда «Мой веселый язычок»Фотоотчет о мастер-классе для родителей учителя-логопеда «Мой веселый язычок» В ноябре 2017 года в старшей»Б» группе для детей с ТНР прошел Мастер- класс учителя-логопеда Крутиковой Светланы Петровны для родителей.

Отчет кружковой работы «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии инсценировка сказки В. Сутеева "Мешок яблок" Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о мастер-классе по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о мастер-классе по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Василенко Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД