Кучерявых Дарья
Фотоотчёт о занятии по аппликация «Радужный хоровод» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФОТООТЧЁТ - АППЛИКАЦИЯ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ)
Тема «Радужный хоровод»
[/b]
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по аппликация „Радужный хоровод“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Задачи: 1. Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям. 2. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. 3. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. 4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами. Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость.
Оборудование: Бумага белая, цветная бумага, бумага для упражнения и для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением хороводных игр.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,
о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Веснянка»;
1. Вводная часть. Мотивация.
Ребята играют в группе. Вношу веточку яблони.
-Ребята, по дороге на работу я увидела сломанную веточку яблони, решила ее взять в сад и украсить ей нашу группу.
- Посмотрите на веточку и скажите, почему листики еще не раскрылись? Почему нет цветов?
-Кто считает, что еще зима, а кто, что уже наступила весна?
Подойдем к календарю. Как называется месяц? Это весенний или зимний месяц?
А какое сегодня число?
Сколько прошло уже дней весны?
А почему же на веточке нет почек?
-Правильно, ребята, пришла весна,но нет тепла и почки не могут распуститься, не летают пчелы, а значит не будет урожая.
А как мы можем помочь весне?
-Ребята, давным –давно люди на Руси зазывали тепло.
Как вы думаете, что они делали?
Встаньте в хоровод и вспомним, какие заклички мы знаем (Жаворонки прилетайте,
Красну- Весну приносите
Приносите весну на своем хвосту.)
Ой, ребята, мне кажется, что солнышко стало лучше светить. Это вы так постарались, солнечные лучики вам спасибо говорят.
А как мы можем помочь весне?
Да, мы обязательно поводим хороводы на улице, попоем заклички.
2. Планирование, выбор способов деятельности.
- Из какого материала будем делать хоровод?
-Посмотрите, вот на столе лежат полоска розовой бумаги и полоски цветной бумаги.
Можно, обвести готовую фигурку, а потом склеить все фигуры, а я вам хочу показать интересный способ -складывание гармошкой. Посмотрите.
Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам:
Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.
И пальчики разомнем!
1, 2,3,4,5 нам к работе приступать!
- А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку:
Нашумела, нагремела
Все промыла и ушла
И сады и огороды всей округи полила (Гроза)
-А что бывает после грозы?
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо мост
Чудо мастер смастерил
Мост высокий без перил (Радуга)
- Я вам предлагаю сделать не обычный хоровод, а радужный! Выбирайте цветные прямоугольники любого цвета и выстраивайтесь в цветовом спектре радуги, а какое предложение-подсказка нам поможет? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Выполнили задание и наше солнышко засветило ярче, и тепла стало больше.
Мы с вами будем сегодня вырезать не просто хоровод, а радужный. Соединять фигуры людей будем в том же порядке, в каком вы выстраивались Берите свои прямоугольники и выбирайте удобное место для работы.
-Дети, посмотрите, вы так все старательно выполняете, что наша веточка повеселела и от тепла стали набухать почки.
Давайте мы с вами поиграем в игру: Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом,потом,
Все бегом. бегом, бегом!
Тише, тише. не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.
- Продолжаем работу.
- Не забываем о том, что надо хорошо проклеить края, наносить клей надо аккуратно, почему?
- Рассмотрим хоровод, который у нас получился.
-Как мы его назвали?
- Кто запомнил, как называется техника вырезания, которую применяли?
Молодцы, ребята, вы сегодня поработали на славу! Я вами очень горжусь!