Ирина Кононова
Фотоотчёт о занятии по лепке «Утята» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию-лепке «Утята» в первой младшей группе.
Цель: Познакомить детей с техникой лепки уточки.
Задачи:
Учить детей лепить уточку используя приёмы «скатывания», «прищипывания». Соединять детали между собой, прочно.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать воспитанию творческих способностей, самостоятельности, отзывчивости.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по лепке „Утята“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Оборудование и материалы: пластилин жёлтого (немного чёрного и красного) цвета, дощечки, игрушка- уточка.
Ход занятия:
Проводится дидактическая игра «У кого кто?» (С показом картинок)
У кошки-котята,
У собачки- щенята,
У курочки- цыплята….и т. д.
Затем воспитатель вносит игрушку уточку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла уточка. Давайте с ней поздороваемся.
У всех зверей и птиц есть детки, а у нашей уточке никого нет. Ей очень грустно одной. Давайте поможем уточке- слепим ей маленьких утят.
Посмотрите, из каких частей состоит уточка: это голова, туловище, хвост, клюв и крылышки. (Воспитатель показывает детям части тела уточки).
Чтобы слепить уточку, нам нужно разделить ком пластилина на два куска, один должен быть больше, а другой меньше (показывает). Из большого куска будем лепить уточке туловище. Возьмём кусок и скатаем его в ладошках (показывает прием скатывания ладошками) у нас получается колбаска. Для того чтобы нам слепить голову нужно маленький кусок скатать в шар, потом положить его на колбаску (туловище) и прижать (показывает). Затем мы должны на туловище, где у уточки находиться хвостик, прищипнуть и расплющить пластилин (показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, у нас получился хвостик. Из маленьких кусочков чёрного цвета воспитатель помогает вылепить глазки, а из красного – клюв и прикрепить их к головке.
После окончания работы, воспитатель предлагает поиграть в игру:
Воспитатель берёт на себя роль утки-мамы, а дети изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать:
Рано-рано утречком Уж она их учит, учит!
Вышла мама-уточка Вы плывите, ути - деточки,
Поучить утят. Плавно в ряд.
Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями, хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».