Лена Ханафина
Фотоотчёт «В лабиринтах мы блуждаем — путь на выход ищем»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Почти всё своё время дети проводят в играх. Ведь игра - это тренировка разных жизненных ситуаций, с которыми ребёнку в той или иной мере предстоит встретиться во взрослой жизни. Играя, дошкольник активно развивается, учиться общаться со сверстниками.
Одни из игр, которые пользуются большой популярностью у детей дошкольного возраста, в том числе и воспитанники нашей старшей группы, это игры-лабиринты.
Темочки:
А для детей дошкольного возраста игры-лабиринты - это головоломки с различными вариантами сложности, цель которых найти дорогу от входа до выхода. Существуют варианты прохождения лабиринтов, но детям их совершенно не нужно сразу показывать, пусть они сами проявят сообразительность и найдут выход, пусть учатся мыслить, а не действовать по шаблону. Ведь игры - лабиринты для детей – это не только развлечение, но и развитие мышления. Эти игры способствуют развитию логического и пространственного мышления, внимания, наблюдательности, усидчивости. В ребёнке развиваются такие качества как целеустремлённость, вариативность. Дошкольник учиться анализировать, так как игры - лабиринты ставят детей перед выбором: найду или нет выход? Значит надо идти вперёд и не останавливаться на полпути, идти до конца. Эти игры хорошо развивают упорство и терпение.
Игры – лабиринты бывают различных видов и уровней сложности,. При прохождения ребенком лабиринтов, очень важно развить в нем не только логику, но и интуицию, чтобы уже по первому взгляду на картинку, в мыслях виден был один из вариантов прохождения. Однако для этого нужно много разъяснений и обучений, чтобы раз за разом, выбирая всё более сложные картинки, выход из лабиринта был найден.
Для игры распечатываем на листе А4 разные по сложности лабиринты, ламинируем для продления срока эксплуатации. Используем стираемый маркер без содержания спирта.
Перед игрой объясните правила: нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути. Возможно, придется пояснить некоторые термины, например, что такое «тупик». Иногда игроки не понимают задание, чертят линию за пределами игрового поля от старта к финишу. Тогда повторно подробно объясните правила, далее либо совместно пройдите путь, либо покажите на другом лабиринте.