Наталья Овчаренко
Фотоотчёт трудовой деятельности детей подготовительной группы «Создание огорода на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание огорода на подоконнике
В детском саду необходимо прививать у детей любовь и интерес к природе, воспитывать бережное отношение к животным и растениям, формировывать понимание, что человек и природа зависят друг от друга.
Одной из главных задач экологического воспитания в подготовительной группе является формирование практических навыков и умений детей в природе. Труд в природе интересен дошкольникам. Создание в группе огорода на подоконнике не только увлекательное занятие, но познавательное и имеет большое образовательное значение.
Публикация «Фотоотчёт трудовой деятельности детей подготовительной группы „Создание огорода на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В данном материале описана технология посадки семян укропа, салата, фасоли, петрушки, лука и чеснока. Эти овощные культуры быстро всходят и не слишком требовательны к условиям, а урожай свежей ароматной зелени полезен и важен для здоровья человека.
Укроп и петрушка – источники витаминов, минералов и эфирных масел. Витамина С в зелени в 2-3 раза больше, чем в цитрусовых.
Салат – богат витаминами и минералами, имеет целебные свойства, восполняет запас полезных веществ в организме.
Бобовые – один из самых богатых источников растительного белка, необходимого организму в качестве строительного материала для мышц и костей.
Лук – важен целебными свойствами, богат витаминами и питательными веществами.
Чеснок – повышает иммунитет, служит для профилактики и лечения простуды.
Цель – создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Формировать знания детей о пользе овощей;
2. Формировать представление детей об овощах, которые можно посадить и вырастить в комнатных условиях;
3. Формировать умения и навыки посадки семян;
4. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;
5. Развивать чувства сотрудничества;
6. Обогащать и активизировать словарный запас детей;
7. Воспитывать уважительное отношение к труду;
8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1) Беседа «Что растёт в огороде», «Волшебные семена», «Части растения».
2) Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
3) Чтение стихотворения Юлиана Тувима «Овощи».
4) Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Словарная работа: семя, грунт, почва, рассада, всходы, рыхлый.
Сначала мы с ребятами рассмотрели семена укропа, фасоли, салата и петрушки, рассмотрели лук и чеснок. Сделали вывод, что все семена разные по форме и размеру. Узнали, что семенная кожура защищает семя от высыхания. В семенах содержатся питательные вещества, которые используют растения, пока не подрастут.
Пока будем подготавливать контейнеры и землю для посадки, замочим семена укропа, салата и петрушки в блюдце с водой. Замачивание позволяет семенам всходить быстрее.
Далее, мы приготовили ёмкости и наполнили их землей. Чтобы получить крепкую и здоровую рассаду, необходима питательная земля, она должна быть рыхлой и лёгкой и хорошо пропускать воду и воздух. По-другому землю для рассады можно назвать грунтом.
Прежде чем посадить семена, нужно сделать бороздки. Затем насыпать семена и аккуратно засыпать землёй. Ребята узнали, что бороздки нужны для того, чтобы в последующем рыхлить почву было безопасно для корней растений. А посаженные семена нужно засыпать землёй для того, чтобы семена не засохли. Семена сажаем неглубоко.
Так же посадили чеснок. Сначала выбрали крупные зубчики без повреждений. Затем расположили донышком вниз, немного вдавливая зубчики чеснока в почву.
После того, как семена и чеснок посадили в землю, важно полить землю водой. Ребята узнали, что вода пробуждает семя, и она начинает прорастать.
Лук мы посадили в землю и в стаканчики с водой для того, чтобы в дальнейшем пронаблюдать, при каких условиях быстрее вылезет зелень.
Опустили лук в ёмкость с водой так, чтобы вода покрывала лишь его корневую чашку. Не нужно заливать водой всю луковицу, так она дольше останется крепкой, и не будет гнить.
Накроем полиэтиленом ёмкости с посадкой. Это нужно для того, чтобы сохранить влагу, что позволит семенам лучше прорасти.
Когда появятся всходы, мы уберём полиэтилен.
Растениям необходим солнечный свет и тепло, поэтому мы положим наши посадки на подоконник с южной стороны. Ребята узнали, что это важно, т. к. с южной стороны солнце прогревает и светит дольше. Солнечное и защищённое от сквозняков место отлично подойдёт для нашего небольшого огорода.
Таким образом, создавая огород на подоконнике, ребята закрепили знания о пользе овощных культур в рационе человека и научились сажать некоторые виды овощей.
Наличие огорода способствует контакту ребёнка с природой, В дальнейшем, регулярно наблюдая и ухаживая за ростками, а затем овощами, у ребят формируются представления о росте и развитии овощных культур.