Частоступова Ольга Викторовна
Развивающая предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
При формировании РППС доо необходимо обеспечить наличие компонентов для всех видов детской активности, повышая содержательную насыщенность игровой среды. Однообразие игр и игрушек опасно, оно не способствует разностороннему развитию ребенка. Должны присутствовать элементы из разных материалов для развития тактильных ощущений, сенсомоторных навыков, а также разнообразные по содержанию игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, усидчивости и т. д.
"Центр двигательной активности"
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
направлен на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. В спортивном центре имеется спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных и малоподвижных игр.
"Центр сенсорики и конструирования"
Основные задачи сенсорики таковы: обогащение сенсорных впечатлений;
научить действиям для анализа и уточнения сенсорной информации;
помочь осознанно воспринимать сенсорные ощущения и использовать в жизни информацию о свойствах предметов и явлений.
"Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр "
В игровом центре каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой.
"Центр познания и коммуникации (книжный уголок)"
Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.
"Центр творчества и продуктивной деятельности "
Основными видами продуктивной деятельности или, как принято их называть, «видами детской активности» являются конструирование, рисование, аппликация, лепка. Создание изображений и творческие способности основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятие, образные представления, мышление, воображение, внимание, память, ручная умелость и др., которые, в свою очередь, формируются в этих видах деятельности.
"Центр экспериментирования и труда"
Большинство детей получают огромное удовольствие от игр с песком, водой. Математическое развитие: отработка понятия количества, сохранение количества, мерка, независимость кол-ва от формы, порядковый счет и т. д. Развитие естественнонаучных представлений: экспериментирование и наблюдение, изменение состояния веществ. Физическое развитие: использование координации глаз – рука, освоение тонкой моторики.