Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы (14 фото)

Хестанова Рита Борисовна
Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы

Хестанова Р. Б.

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы

В нашем детском саду можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит максимально укрепить детский организм. Педагоги нашего детского сада тщательно продумывают, как организовать работу с детьми на прогулке так, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.

Темочки:

Одной из задач ФГОС является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»

В нашем дошкольном учреждении, как и во всей системе дошкольного образования, в своей работе мы применяем разработки, технологии, методики. Они помогают нам поднять уровень дошкольного образования на более качественную ступень.

А для этого нам нужна РППС (развивающая предметно-пространственная среда, «это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы

Другими словами, развивающими должны быть не только предметы среды, но и пространство группы, всего детского сада, прилегающей территории. Они должны нести развивающую функцию, давать возможность развитию социальных навыков воспитанников.

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Формируя предметно- пространственная развивающую среду

на нашем участке, мы руководствовались следующими принципами:

Насыщенности (обеспечивают активность воспитанников в разных видах деятельности, дают возможность проявлению творчества, инициативы и самостоятельности)

Трансформируемости (изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, от меняющихся интересов и возможностей детей)

Полифункциональности (объекты выполняют разные функции, решают разные задачи, по-разному используются в детской деятельности)

Вариативности (наличие различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования)

Доступности (предметы развивающей среды доступны детям для активного пользования)

Безопасности (все элементы РППС сертифицированы, соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования в соответствии с СанПином)

При оборудовании территории участка мы учитывали следующие условия:

большая часть площадки свободна от каких-либо устройств и предназначена для подвижных игр

игровые снаряды расположены на положенном СанПином расстоянии друг от друга

все сооружения украшают площадку, делают ее нарядной и привлекательной

созданы условия для группового рассредоточения детей, есть возможность объединяться по интересам, учитываются индивидуальные и возрастные особенностей развития.

Все это способствует всестороннему развитию детей : эстетическому, физическому, трудовому, нравственному, умственному, экологическому. Развивающая среда помогает формировать системные представления о предметном, природном, социальном мире.

На нашем участке имеется игровое оборудования: горкой,, лодки -качалки, качели, столы, скамейки.

Спортивное оборудование: бревно для развития равновесия, дуги. Обязательно выносится на участок атрибуты для спортивных игр:, скакалки, обручи, кегли, ракетки для игр в бадминтон, мячи разных размеров, корзины для метания и т. д. ,

Развивающая предметно пространственная среда на прогулочном участке группы Хестанова Р Развивающая предметно пространственная среда на прогулочном участке группы В нашем детском саду можно целыми днями проводить время на свежем воздухе что позволит максимально укрепить детский организм Темочки Оформление детских садов Оформление участков и площадок детского сада Развивающая предметно пространственная среда

Наша веранда оборудована для игр детей по интересам: есть материал для рисования, конструктивных игр, лепки, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом, общения детей с книгой, настольно–печатные игры.

Так же есть все необходимое для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованной, экспериментальной, игровой, трудовой деятельности.

Фото №1 Они помогают нам поднять уровень дошкольного образования на более качественную ступень Фото №2 А для этого нам нужна РППС развивающая предметно пространственная среда это специфические для каждой Программы Организации группы образовательное оборудование материалы мебель и т

Невозможно представить себе участок детского сада без песочницы.

Игры с песком – любимая детская деятельность, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества. Действия с песком развивают мелкую моторику, ручную умелость. Игры – манипуляции с песком вызывают у ребёнка чувства удовольствия, радости, а это благотворно сказывается на работе всех функций и систем растущего организма. Развивается тактильная чувствительность, воображение, фантазия, воспитывается умение работать в коллективе, доводить начатое до конца. У детей развивается умение договариваться, планировать и осуществлять строительство, обсуждать свои и выполненные другими детьми постройки из песка.

Фото №3 Они должны нести

Прогулочный участок группы можно поделить на функциональные зоны:

Игровая зона – на участке, совместно с родителями и администрацией детского сада, мы возвели транспортные средства : корабль, лодку, машину, мотоцикл. Дети с удовольствием отправляются в далёкие путешествия, учатся взаимодействовать друг с другом, изучают правила дорожного движения.

Зеленая зона - это специально оборудованные уголки для проведения наблюдений и бесед. Для развития трудовой деятельности на участке имеются яркие цветочные клумбы, которые способствуют развитию познавательного интереса, экологических знаний, наблюдениям и умозаключения детей.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС развивающую функцию давать возможность развитию социальных навыков воспитанников

Организация трудовой деятельности воспитанников осуществляется на участке. Дети не только совместно с воспитателем помогают наводить порядок на веранде, территории участка. Выполнение трудовых действий способствуют укреплению мышц, развитию общей мелкой моторики ребё

Фото №6 Правильно созданная развивающая предметно пространственная среда должна соответствовать требованиям ФГОС ДО

Эксперементально-исследовательская зона - во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.

Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес, желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, песок, глина, земля, вода - все это используется в работе с детьми при организации и проведении дидактических игр.

Экологическая тропа - создается с целью знакомства детей с миром естественной и преобразованной человеком природы, представляет собой легко преодолимый маршрут с экскурсионными объектами.

Фото №7 Все это способствует всестороннему развитию детей эстетическому физическому трудовому нравственному умственному экологическому

Спортивно-оздоровительная зона - для привлечения детей к оптимальной двигательной активности, развития двигательных умений, для укрепления здоровья детей. Во время прогулки дети играют, много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся ловкими, сильными, смелыми, выносливыми. У них укрепляется мышечная система, вырабатываются двигательные умения и навыки, повышается жизненный тонус.

Фото №8 Развивающая среда помогает формировать системные представления о предметном природном социальном мире

Специализированные зоны - предусматриваются на участке в зависимости от реализуемых детским садом образовательных программ :

Оборудование по ПДД, ОБЖ, ППБ.

Фото №9 На нашем участке имеется игровое оборудования горкой лодки качалки качели столы скамейки

равильно созданная РППС, организованная прогулка детей на участке ДОУ, способствуют привитию здорового образа жизни, укреплению здоровья, развитию двигательной активности, а также формированию положительного эмоционального состояния воспитанников.

Список литературы:

Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева. - Москва 2014. -89

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группыПредметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно- пространственная развивающая среда группы является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участкеРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участке Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы на участке в соответствии с ФГОС ДО. Жан-Жак Руссо (философ и педагог) рассматривал.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки» РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада В нашей дошкольной образовательной организации каждый педагог старается сделать все возможное, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 00:27
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы» (включая файлы) размещена пользователем Хестанова Рита Борисовна (УИ 2435377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД