Наталья Швакова
Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет через разнообразные виды деятельности»
Фотоотчёт "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет через разнообразные виды деятельности"
В раннем возрасте мелкая моторика ещё не совершенна, а от степени её развития в дальнейшем будут зависеть успехи ребёнка в разных сферах жизни, поэтому разработали программу по целенаправленному развитию у детей пальчиковой моторики.
Публикация «Фотоотчёт „Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет через разнообразные виды деятельности“» размещена в разделах
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Основные направления работы с детьми на занятиях: пальчиковая гимнастика; игры с мелкими предметами (камешки, бусины, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок); шнуровка, застёгивание пуговиц, замков; работа с бумагой (сминание, обрывание, выкладывание узоров из готовых форм); работа с карандашом (раскрашивание); игры в «сухом бассейне», наполненном фасолью, манной крупой или цветными крышками.
Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; индивидуальная работа с детьми; самостоятельная деятельность самих детей.
Игры с крупами, орехами, шишками
Игры с бусами (нанизывание бусин на шнурок)
Игры с пластиковыми крышками (Дид/игра "Сортировщик")
Игры с прищепками
Выкладывание узора по контуру из крупы, фасоли
Рисование цветными карандашами, раскрашивание раскрасок
Пальчиковое рисование
Игры с пирамидками и мозаикой
Игры с шнурованием
Лепка из пластилина
Таким образом, по итогам систематической работы по данному направлению у детей наметилась значительная положительная динамика, поэтому принято решение продолжить работу по развитию мелкой моторики рук.