Марина Роттер
Фотоотчёт по работе с дидактическим пособием «Разрезной квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Исходя из коррекционных потребностей воспитанников, при построении коррекционно-развивающего процесса, считаю целесообразным включать и регулярно использовать в различных формах современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, способствующие гармоничному и всестороннему развитию речи воспитанников. Например, успешно использую в своей работе методику М. М. Безруких «Азбука письма» из серии Ступеньки к школе, направленную на развитию зрительно-моторной координации ребёнка, его логического мышления и умения сосредоточиться.
Публикация «Фотоотчёт по работе с дидактическим пособием „Разрезной квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2023
В одном из заданий, детям предлагается сложить букву из частей разрезного квадрата по предложенным схемам. Дети подготовительной группы с удовольствием выполняют на занятиях это упражнение. Но, к сожалению, не всем оно дается легко и получается с первого раза. Безуспешность их попыток привела к решению сделать ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложного.
Поэтому, решила разработать игровые задания и упражнения, которые помогут ребёнку освоить приёмы работы с разрезным квадратом, потренируют его собирать более простые фигуры из некоторых частей (полосок или треугольников). Осваивать элементы игры дети начинают в средней и старшей группе, что позволяет им в подготовительной группе уже уверенно выполнять задания по выкладыванию букв русского алфавита по схемам, предложенным М. М. Безруких.
Для показа образца выполнения у меня изготовлен квадрат из тонкого листа фанеры увеличенного размера (20 на 20 см). А для изготовления игры потребуется плотный картон. Удобный и более надёжный вариант получается, если склеить два листа плотного картона – так части квадрата будут более прочными и прослужат весь учебный год. Разрезные квадраты изготавливаю разных цветов для каждого ребёнка. Разрезаем заготовку (10 на 10см) на 9 частей по предложенной схеме (фото1).
У нас получается: 1 большой треугольник, 2 треугольника среднего размера и 2 маленьких треугольника; 2 длинных полоски и 2 коротких.
Для игры ребёнку предлагается собрать фигуру на поверхности рабочего стола цветной стороной, сначала по образцу, а затем по названию.
Сложность заданий увеличивается постепенно, по принципу «от простого к сложному», что позволяет детям находить решения самостоятельно, без помощи взрослого. Сначала собираем отдельные фигуры. Затем ряд из фигур, выполняем задания на преобразование, объединение и разъединение фигур.
Задания 1 уровня сложности (конструирования из одинаковых элементов фигур) :
- сложи из двух маленьких (средних) треугольников треугольник. (фото 2)
- сложи из двух маленьких (средних) треугольников квадрат. (фото 3)
- сложи из двух коротких (длинных) полосок «конфетку». (фото 4)
- сложи из двух коротких (длинных) полосок «прищепку».(фото 5)
- сложи из двух коротких (длинных) полосок «уголок».(фото 6)
- сложи из двух коротких и двух длинных полосок «змею».(фото 7)
- выложи ряд (слева направо) длинную «конфетку», маленький «квадрат», короткую «прищепку», большой «треугольник». (фото 8)
Задания 2 уровня сложности (преобразование из одинаковых элементов фигур)
Отбери все треугольники (1 большой, 2 средних, 2 маленьких) и собери из всех 5 треугольников
- «ёлочку» из 5 ярусов. (фото 9)
- «ёлочку» из 4 ярусов. (фото 10)
- «ёлочку» из 3 ярусов. (фото 11)
- «ёлочку» из 2 ярусов. (фото 12)
-затем повторяем задания в обратном порядке – «ёлочка растёт»(фото 12, 11, 10, 9).
Задания 3 уровня сложности (конструирования из разных элементов фигур)
- собери «рыбку». (фото 13)
-собери «грибок». (фото 14)
- собери «домик». (фото 15)
- собери «зонтик».(фото 16)
- собери разрезной квадрат из всех деталей (фото 17)
Задания подбираются по возрасту и способствуют развитию логического мышления, способности к анализу и синтезу.