МААМ-картинки

Фотоотчёт по проекту «Организация развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС до» (вторая младшая группа) (10 фото)

Елена Ершова
Фотоотчёт по проекту «Организация развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС до» (вторая младшая группа)

Китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму».

Каждый ребенок — это цветок, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты. Как мы знаем, индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Публикация «Фотоотчёт по проекту „Организация развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Для того чтобы каждый ребенок в группе был занят своим делом —от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная среда рассматривается как зона ближайшего развития ребёнка. В своей деятельности мы создаем предметно — пространственную среду так, чтобы дать возможность каждому ребенку наиболее эффективно развивать его личностные способности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС является одним из самых важных пунктов, потому что всё, что окружает человека, оказывает на него непосредственное влияние. Это особенно актуально на этапе развития и формирования личности, в дошкольном возрасте.

Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои таланты и способности. А роль педагога заключается в том, чтобы наблюдать и контролировать этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий.

Обязательное условие — наличие среди оборудования большого набора материалов, которые будут стимулировать ребёнка к познанию.

При создании развивающей среды в ДОУ по ФГОС нужно понимать, какие задачи она должна решить. Главной среди них будет — повысить самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Для этого среда должна быть комфортной для всех её участников и удовлетворять их интересы и потребности. Создавая развивающую среду, необходимо учитывать какие основные компоненты она должна содержать, что требуют государственные стандарты и каких ошибок стоит избегать.

Следующие пять принципов лишь дополняют основные положения, рассмотренные выше.

1. Принцип постоянного изменения окружения. И обстановка, и непосредственное наполнение должны постоянно обновляться. Среда должна быть гибкой и реагировать на изменение потребностей детей в зависимости от текущих потребностей или в зависимости от возраста.

2. Принцип общения «глаза в глаза». Важно использование разнообразной мебели и её расстановка таким образом, чтобы упростить и сделать комфортным общение детей и взрослых.

3. Принцип разнообразия пространства. У ребёнка должна быть возможность по настроению или желанию изменить вид деятельности, сменить активность на отдых.

4. Гендерный принцип. В развивающей среде должны быть материалы, которые учитывали бы все особенности детей. Часть их должна предназначаться для того, чтобы мальчики получали представление о мужественности, а девочки – о женственности.

5. Эстетический принцип. Большая часть информации воспринимается человеком визуально. Поэтому важно, чтобы всё разнообразие элементов среды гармонично сочеталось между собой, а декор создавал атмосферу лёгкости и не «давил» на детей.

С целью создания развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО, мы оформили:

1. Визитку группы «Алфавит» (фотографии детей + краткий стих-презентация для каждого ребёнка).

Фотоотчёт по проекту «Организация развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (вторая младшая группа)

2. Уголок именинника «С Днём рождения».

Фото «Организация развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

3. Уголок «Мы дежурим».

Фотоотчёт по проекту  (вторая младшая группа) - фото

4. Уголок «Моё настроение». Цель: ознакомление детей с различными эмоциональными состояниями людей. Дети учатся оценивать свое настроение.

Фото №1 Китайская мудрость гласит Расскажи мне и я забуду

5. Театральный уголок «Планета сказок». Цель: речевое развитие детей, развитие эмоциональной сферы дошкольников. Здесь расположились разные виды театра, сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. В инсценировке сказок дети учатся правильно выстраивать предложения, перевоплощаются в разных героев, меняя при этом интонацию, голос. Работа в этом уголке способствует обогащению словарного запаса детей, развитию памяти, развитию связной, а также диалогической и монологической речи.

Фото №2 Покажи мне и я запомню

6. «Ленточные фантазии» - оформление группы по временам года, темам праздников и так далее. Придаёт группе праздничный, весёлый, нарядный, «живой» вид.

Фото №3 Дай мне действовать самому и я пойму

7. Кукольный уголок «Мама, поиграй со мной». Мы создали необходимые условия для проведения сюжетно-ролевых игр, таких как, «Поликлиника», «Семья», «Магазин», «Шоферы», «Пожарные», «Цирк» и другие, что способствует развитию игровой деятельности детей (умению развивать несложные сюжеты, готовить необходимые атрибуты, вести диалог с партнером — сверстником, партнером — взрослым).

Фото №4 Каждый ребенок это цветок вокруг которого вращается весь педагогический процесс его сила должна быть выявлена интересы удовлетворены способности развиты Фото №5 Как мы знаем индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка поддержке его индивидуальных потребностей и интересов

8. Уголок «Сказка под абажуром». Цель: формирование умения рассматривать иллюстрации к сказкам, повторение и самостоятельное обыгрывание сказок, сочинение новых.

9. Уголок «Книголюбие». Здесь представлены любимые детские сказки, стихи, рассказы в соответствии с возрастом детей, а также иллюстративный материал, фотографии детских писателей. Наряду с художественной литературой в книжном уголке представлена познавательная литература, тематические энциклопедии.

Фото №6 Все дети как известно разные и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития

10 Бизиборд «В гостях у сказки» способствует сенсорному развитию детей, развитию мелкой моторики, обучению счету и ориентировке в пространстве, созданию эмоционального благополучия.

11. Макет «Мой город» в уголке «Безопасность» знакомит детей с правилами дорожного движения, со значением дорожных знаков, работой светофора. Способствует развитию игровой деятельности, умению общаться во время игры.

12. Физкультурно-оздоровительный уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Спортивное оборудование способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания, таких волевых качеств, как организованность, смелость, выдержка, инициативность. Султанчики, флажки, скакалки предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. В нашей картотеке подвижных игр, есть такие игры, которые сопровождаются песнями, стихами, считалками. Детям очень нравятся такие игры, как, «Два Мороза», «Мы — весёлые ребята», «Краски», «Почта». Данные игры пополняет словарный запас, обогащают речь, вырабатывается дикция, развивается память, речь.

При воспитании ребенка дошкольного возраста необходимо учитывать интерес ребенка, его самостоятельные проявления себя в разнообразных видах деятельности в сформированной среде, которая наполнена культурными составляющими. Этнокультурные ценности являются мощным стимулом обогащения детского развития и воспитания. Поэтому этнокультурные ценности мы использовали в оформлении развивающей предметно-пространственной среды в группе.

13. Уголок «Моя малая родина». Цель: воспитание любви к своей малой родине.

Фото №7 Развивающая предметно пространственная среда

Здесь расположены:

- Сувениры коми: из меха и замши, из дерева, из бересты, плетёные сувениры,

сувениры из глины.

- Макет «Коми дворик».

Цель: знакомить детей с бытом и трудом на селе Коми Края, с домашними животными.

- Мобиль «Элементы коми орнамента» - универсальная конструкция для оформления помещения группы, придаёт группе детский, праздничный, весёлый, нарядный, «живой» вид. Можно использовать для знакомства детей с элементами коми орнамента, упражнения детей в счёте и ориентировке в пространстве.

- Кукла в коми народном костюме.

Цель: знакомить детей с коми народным костюмом.

- Выставка иллюстраций «Коми народные сказки».

Цель: оформление группы, знакомство и закрепление знаний детей о коми народных сказках.

- Театр на магнитах «Герои коми сказок» в уголке «Сказка под абажуром».

Цель: оформление группы, знакомство и закрепление знаний детей коми народных сказок; героев этих сказок; самостоятельное обыгрывание сказок, сочинение новых.

- Оформление решёток под окнами знакомит детей с элементами коми орнамента, с цветами флага Республики Коми.

Как показывает практика работы в детском саду, правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, понимать и оценивать чувства и поступки людей, беспрепятственно заниматься тем, что ему больше нравится. А ведь именно это лежит в основе развивающего общения.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая) Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт по проекту «Организация развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС до» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 31 марта 2020 в 14:12
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт по проекту «Организация развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС до» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД