Лидия Ивановна Баранова
Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры «Части суток» детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе создания настольных игр на ориентировку во времени.
Задачи.
1. Уточнять полученные в средней группе представления детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь, их временной последовательности, знакомить с новым понятием сутки.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность, а именно:
графических и моторных навыков;
навыков вырезания.
Публикация «Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры „Части суток“ детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2023
3. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, речь, мелкую моторику.
4. Формировать умения сотрудничать и взаимодействовать в процессе продуктивной деятельности.
5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Участники: дети старшей группы, педагог-психолог.
Место проведения: кабинет педагога-психолога.
Материал и оборудование: ксерокопии графических картинок «Части суток», цветная бумага, карточки с надписями частей суток, цветные карандаши, ножницы, термоплёнка, ламинатор.
Ход занятия.
1 часть. Установление контакта. Введение в групповой процесс.
Приветствие.
Педагог-психолог организует встречу и взаимные приветствия детей, обмен их готовности работать в группе. Предлагает послушать стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера».
Мы бежали и спешили,
Потому что быстро жили!
Мы бежали и скакали,
И с утра не отдыхали,
И поели на бегу,
И попили на скаку,
Запыхались, спотыкались,
Утомились, удивились:
Добежали мы до вечера,
Видим — дальше делать нечего:
В небе звёздочка зажглась,
Надо жить не торопясь.
Понравилось стихотворение? Какое оно? Какие чувства у вас оно вызвало?
Педагог организует игру «Что дети делали – покажем» (дети средствами пантомимики и движений инсценируют содержание стихотворения).
2 часть. Творческая мастерская.
Педагог-психолог. Сегодня вам предстоит выполнить интересную работу. Мы будем изготовлять настольную игру «Части суток» для детей средней группы.
Внимательно, прослушайте инструкцию предстоящей работы, которая рассчитана на два занятия.
1. Рассмотрите рабочий лист с картинками, на которых изображен мальчик, занятый различными видами деятельности в разное время дня (утром, днем, вечером, ночью).
2. Определите временную последовательность картинок (утро, день, вечер, ночь).
3. Раскрасьте картинки карандашами, передав характерные краски для каждого отрезка дня.
4. После обработки рабочих листов термоплёнкой разрежьте их на четыре части по пунктирным линиям.
5. Сделайте карточки с подписями частей суток и вырежьте стрелочки из цветной бумаги.
6. Оформите конверт для хранения игр.
3 часть. Рефлексия группового опыта.
Участники рассматривают свои работы.
Педагог: «Ребята, у вас получились очень красивые и интересные игры. Хотите поиграть в них?
Вот вам первое задание «Что бывает сначала, что потом», «Разложите картинки в нужном порядке (слева направо)», «Разложите стрелочки, показав, что бывает сначала, а что потом». Задание для тех, кто умеет читать: «Расставьте около картинок подписи (на карточках) или расставьте подписи в нужном порядке». Вы - МОЛОДЦЫ!
Наше занятие окончено. Вставайте в кружок. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу самую добрую улыбку.
Фотоотчет занятия.
Благодарю за внимание и поддержку.