Татьяна Афонина
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Парусник» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать
Закрепляя с ребятами старшего дошкольного возраста раздел «Транспорт», было проведено занятие по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Парусник».В предварительной работе с детьми, мы вспомнили виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Более подробно рассмотрев раздел «водный транспорт», ребята узнали, что существуют судна для разных целей. И поэтому водный транспорт бывает пассажирский, грузовой, военный. Но у любого судна есть основные части: корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по аппликации „Парусник“ для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Корабли. Аппликации
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Данная работа направлена на то, чтобы передать образ парусника из цветной бумаги.
Нам понадобятся следующие материалы:
1. Основа, на которую нужно приклеить детали, создающие образ предмета. Это будет белый лист формата А5;
2. клей-карандаш;
3. подложка, на которую кладут детали, чтобы намазать клеем;
4. салфетка;
5. заготовка для вырезания кормы-прямоугольник размером
(13,5/5 см.);
6. заготовка для паруса- прямоугольник размером (10/5 см.);
7. заготовка для вырезания волны- прямоугольник размером (20/3,5 см.);
8. заготовка для вырезания чаек- прямоугольник размером
(20/3,5 см.);
9. ножницы.
Для изображения трапециевидной формы противоположные узкие стороны полоски соединяют друг с другом и по косой линии срезают угол (данный приём применяем для получения кормы). Треугольник для паруса можно вырезать, используя самый простой приём- разрезать прямоугольник пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному. Для изготовления волны, необходимо заготовку сложить пополам три разаи вырезать волнистую линию по верхнему краю. Осталось дополнить нашу работу. Используя приём тиражирования фигур, сгибаем полоску два раза пополам, рисуем силуэт чайки и вырезаем. Получаем четыре фигурки. Когда все детали готовы, приступаем к наклеиванию деталей композиции. Подводим детей к тому, чтобы работа была аккуратная, эстетичная.
В данной работе по аппликации мы использовали несколько приё мов вырезания: вырезание правильных геометрических форм, вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой», вырезание из бумаги путём тиражирования.
Наша работа позволила расширить общие понятия о водном виде транспорта; упражняла в вырезывании и составлении изображения предмета (парусника, передавая основную форму и детали.
Применяя аппликацию в детском творчестве, ребёнок получает всестороннее развитие. Создавая свои работы, дети учатся определять цвета и формы. Учатся аккуратности, усидчивости, вниманию и точности. Занятия аппликацией непрерывно развивают в ребёнке творческое самосовершенствование.