Елена Юрташкина
Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Совершенствовать умение детей расплющивать исходную форму (шар, конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки, дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный материал для художественного оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки фломастеров, бусины);
Публикация «Фотоотчет о занятии по лепке с натуры „Чудесные раковины“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2019
Показать способ изготовления двойной раковины и обыграть этот образ – положить «жемчужину» (красивую бусину).
Активизировать словарный запас детей: раковина, жемчужина, перловица, моллюски.
Оборудование:
Пластилин, стеки, перламутровые бусины, оригиналы морских ракушек, звезд, доски для лепки.
Ход работы:
Чтение стихотворения А. Барто «Раковина»:
Я раковину эту
в коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка с Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху -
А в ней шумит прибой,
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
Рассмотрели с детьми раковины оригиналы. Уточнили представления детей о том, что раковины – это домики улиток и некоторых других морских животных (моллюсков); в таких домиках можно спрятаться от врагов и от плохой погоды.
Уточняем, что сначала нужно вылепить форму – шар, «пряник» (полусферу, «лепешку» (диск, «морковку» (конус) и только затем нужно дополнять – вытягивать, закручивать, прищипывать, налепливать детали или украшать каким – то другим способом – процарапывать стекой, ставить отпечатки. Раковины бывают объемные или почти плоские. Двухстворчатые плоские раковины состоят из двух частей, как коробочка с крышкой.
По ходу работы обращаю внимание детей на некоторые особенности внешнего вида раковин и необходимости поиска изобразительно – выразительных средств:
Раковины могут быть плоскими и объемными, одинарными или двойными (дети сами ищут способы лепки, можно посоветовать детям в двойные раковины – жемчужницы положить «жемчуг» - бусину.);
Край раковин бывает гладкий, волнистый или с зубчиками иногда очень длинными (в лепке можно передать приемами сглаживания, прищипывания, оттягивания с заострением);
На поверхности раковины бывают узоры в виде полосок или выступающих гребешков, которые располагаются, как веер или круги на воде (оформляем с помощью стеки или налепами из тонких пластилиновых жгутиков);
Вот такие раковины и морские звезды получились у ребят. Спасибо за внимание.