Гульназ Хафизова
ООД по аппликации «Жуки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Жуки» во второй младшей группе
Тема: Жуки.
Цель: продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и чётко произносить слова потешки. Воспитывать аккуратность при работе.
Публикация «ООД по аппликации „Жуки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы: ватман с наклеенным на него изображением цветов и травы; игрушечные насекомые - божья коровка и жук; детали для жуков на каждого ребё нка: овалы жёлтого, красного, коричневого цвета и полукруги чёрного цвета; клейстер и кисточки; тряпочки и клеёночки; фломастеры.
1. Организационный момент.
-Ребята, поглядите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Посмотрите кто залетел к нам в группу! (Божья коровка.)
Слайд – шоу фотографий с детьми наблюдение за Божьей коровкой.
-Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. А голова Божьей коровки - полукруг, на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. А ног у Божьей коровки сколько? (шесть)
2. Основная часть.
-Ребята, кто из вас помнит потешку про божью коровку?
Ребёнок кладё т божью коровку на ладошку и рассказывает потешку:
-Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
чёрного и белого,
Только не горелого.
Потешку рассказывают желающие все вместе.
- Ребята, поглядите, кто-то ещё к нам прилетел. Кто это? (Жук.) Послушайте и про него потешку:
- Я веселый майский жук.
Я без дела не сижу:
Над землей кружу, кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.
Моя песенка-жужжалка
Надоела всем. А ж-ж-жалко.
-Какого цвета жук? (Коричневого) А у этого жука есть усики? Сколько ножек?
-Ребята, а как называют божьих коровок, жуков одним словом? (Насекомые.)
-Где живут насекомые? (Ответы детей.)
Пригласить детей на «лужок».
-Что растёт на лугу? (Ответы детей.)
- Какие цветы растут на нашем лужайке? Давайте вспомним как называются эти цветы? (маки, васильки, колокольчики)
-На этом лугу совсем никто не живёт. Кого можно поселить на травке, в цветочках? (Ответы детей.)
3. Физминутка
Пальчиковая игра «Оса села на цветок…»
Оса села на цветок
Пьет она душистый сок
Большой братец
Покажи уменье другу
Покружись – ка ты по кругу.
Подвижная игра «Божьи коровки»
-А теперь превратились в Божьи коровки и полетели на свои места.
-Сели красива, сделаем жучков чтобы посадить на нашу поляну. У каждого в тарелочке есть разноцветные овалы и полукруги чёрного цвета и листья зеленого цвета. Давайте, приклеит из них жучков на зеленый лист. Потому что жуки очень любят кушать зеленые листья. Как мы будем клеить жуков, сперва, я вам покажу, а потом сделаем вместе. (Воспитатель поэтапно показывает работу, дети повторяю за ней)
-Сперва, я беру зеленый лист и положу перед собой, беру кисточку для клея, аккуратно обмакиваю в клей, потом наношу клей в обратную сторону красного круга и клею на зеленый лист с низу, потом беру черный полукруг, аккуратно наношу клей и приклеиваю на красный круг и получается у меня жук. Ребята чего не хватает у нашего жука? (Ответы детей ножки, усики)
-Дорисуем ножки и усики фломастерами.
4. Рассматривание готовой работы.
-А теперь, переверните листья и нанесите немного клея и принесите своих жуков на поляну, посадите их. Вот и ожила наша поляна, смотрите сколько здесь жуков живут? Столько сколько и нас. Вот какой весёлая поляна у нас получился!
5. Подведение итога.
- Ребята, кто прилетел к нам в гости сегодня?
- Какие игры мы играли на занятии?
- Какие цветы растут на нашей поляне
- Кого там не хватало?
- Из чего мы делали жуков?
- Божью коровку и жука одним словом как называют?