Ева Трубникова
Фотоотчёт. Образовательно-оздоровительные терренкуры в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о создании образовательно-оздоровительных терренкуров на игровой площадке детского сада.
Все мы знаем, что предметно-пространственная среда на участках, должна быть направлена на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе.
Предъявляемые требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, направлены на такую организацию образовательного пространства, где разнообразие материалов, оборудования и инвентаря на участках, будут обеспечивать не только двигательную, но и игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.
Публикация «Фотоотчёт, Образовательно-оздоровительные терренкуры в ДОУ» размещена в разделах
Для создания такого образовательного пространства развития ребенка, на территории ДОУ, могут стать образовательно-оздоровительные терренкуры.
Образовательно-оздоровительные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ. Сюда включены зоны игр на асфальте, центры познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп и многое другое.
Цель образовательно-оздоровительного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачами образовательно-оздоровительного терренкура являются :
-развитие у дошкольников выносливости и ловкости, координации движений, развитие навыков самоорганизации
- воспитание любознательности, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Маршрут терренкура разбили на несколько «станций», которые имеют свое название и отличительные особенности.
Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года, погоды.
С помощью родителей на нашей площадке были разработаны следующие «станции» :
«Светофор»-детей знакомили с правилами дорожного движения,
Оздоровительные дорожки-для босохождения детей по камешкам (мелким, крупным, песку.
«Колёса»-дети проходят с помощью взрослого или самостоятельно. (развивается умение держать равновесие)
«Кораблик Плюх»-где дети играли в игры малой подвижности,
«Уголок математики»-сюда входила математическая доска, для решения примеров, счеты, вкладыши-цифры,
«Цветные пальчики»-для рисования,
«Математические круги»-дети прыгают по стрелкам в нужный круг, при этом закрепляется последовательность цифр,
«Бабушкин домик»-стены расписаны по временам года, с признаками каждого времени года,
«Волшебный колодец»-станция отдыха, рассказывания сказок,
Станция экспериментирования-для игр с песком. водой,
Станция «Театр»,
Станция «Весёлые нотки».