Лариса Клюева
Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку «Книжный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята моей группы очень любят проводить время за рассматриванием и чтением (прослушиванием) книг из нашего уголка книги. Мы не просто их читаем, но и обсуждаем содержание и делимся своими мыслями, устраиваем тематические выставки, ведем отбор книг в Книгообменник, где мы можем взять книгу домой, а из дома принести свою книгу в сад (аналог Букроссинга). Однажды к нам пришло приглашение от библиотекаря на экскурсию в Книжный городок. Нам эта идея очень понравилась, на утреннем круге мы осудили правила поведения в общественных местах и отправились в путь.
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Книга. Все материалы по теме книг
- Фотоотчеты
- Экскурсии с дошкольниками
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Библиотека находилась на первом этаже высотного здания, занимают всю ее площадь. Имеются лестницы - переходы, что придает библиотеке некую таинственность и атмосферность. Само помещение с высокими потолками и множеством книг на полках.
В холле библиотеки нас встретила библиотекарь. Она пригласила детей в лекционный зал, где познакомила детей со значением слова «библиотека», какие бывают библиотеки, какие бывают в библиотеках отделы, как расставлены в библиотеках книги, и как стать читателями библиотеки.
Библиотекарь прочитала для юных гостей стихи, которые познакомили их с правилами поведения в библиотеке и обращения с книгами. После ребята все вместе повторили правила, которые они должны выполнять, когда станут читателями библиотеки. А чтобы проверить, как дети усвоили правила пользования книгой, библиотекарь провела для них игру «Что любит книга?».
Затем мы отправились в отдел литературы для детей. Перед нами открылось пространство с высокими потолками и такими же высокими стеллажами, на которых аккуратно были расставлены книги.
Здесь было множество книг разных жанров и авторов. Библиотекарь рассказала, как правильно сориентироваться в этом море книг, и выбрать нужную. Её рассказ был увлекательным и действительно очень напоминал чтение сказки под названием Книжный город. "Книги здесь живут в своих домиках – стеллажах. Каждая книжка – это как отдельная семья, которая живет в своей квартире по определенному адресу. Номер квартиры имеет не цифровой, а буквенный знак: А, Б, В … и т. д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилия автора которых начинается с данной буквы. Так за буквой А находятся книги Александровой, за Б – Барто, за В - Высотской и т. д. Если книги написали несколько авторов, это сборники рассказов, стихов, и на обложке фамилия автора не указана, книгу необходимо поставить за тот разделитель, буква которого соответствует начальной букве названия книги".
В конце рассказала, детям было предложено попрактиковаться в поисках улицы где живут сказки Пушкина. Дети справились с заданием!
Затем мы посетили отдел периодики, где можно было взять журналы и газеты. Там было много интересных статеи о науке, природе и культуре. Ребята также узнали, какие журналы для детей выписывает библиотека, и что кроме интересных детских книг и журналов, в ней есть различные настольные игры.
Ребята с интересом знакомились с книжным фондом, с удовольствием листали детские периодические издания. А в завершении, ребята активно отвечали на вопросы викторины о любимых сказочных героях.
После этого мы отправились в зал с играми и игрушками. Там были настольные игры, конструкторы, пазлы и многое другое. Дети провели время с играя в различные игры, а библиотекарь сопровождал их игру веселыми стихотворениями, и это было очень весело.
Наконец, мы посетили отдел с книгами о животных. Там были книги о различных видах животных, их поведении и жизни в дикои природе. Дети узнали много интересного о животных и решили, что мы обязательно выберем одну из книг для неспешного изучения ее в детском саду. Для этого библиотекарь рассказал о правилах записи в библиотеку. Она провела мастер-класс с моей помощью и на моем примере, дети узнали как стать Читателем библиотеки, как в нее надо записаться. На меня оформили читательский формуляр, в который записали все библиотечные книги, отобранные детьми, для чтения в детском саду.
В целом, экскурсия в детскую библиотеку оставила у нас только положительные эмоции. Дети получили много море новых знании и впечатлении, а также узнали о том, как важно заботиться о книгах и поддерживать их в хорошем состоянии. На ближайшее время в планах моих воспитанников записаться в библиотеку и стать читателем и другом, который будет часто заглядывать в гости к книгам в Книжкин городок!