Салаватова Женнет
Фотоотчёт об открытом занятии по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие — одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таком занятии педагог может поделиться с коллегами, разработанными способами преподавания и взаимодействия с детьми. Несмотря на то что план готовится заранее, в течение открытого урока демонстрируется реальный образовательный процесс. С нетерпением ждали дети день открытых дверей, который состоялся 19 апреля 2023 года в прогимназии во всех группах. В младшей группе «Фиксики» прошло занятие «Путешествие в страну профессий». Они вели беседу о том кем они хотят стать поделились своими мечтами о будущей профессии и об профессиях своих родителей с воспитателем и гостями. На протяжении всей деятельности проявляли познавательную активность, о чем говорят веселые улыбки на лицах детей и хорошее настроение. После пришёл гость Чебурашка, который попросил помощи узнать какой инструмент принадлежит какой профессии, которые находятся в коробке. После ему предложили отправиться путешествие в страну профессий. Дети побывали в трёх городах страны, это город «Врачей», «Парикмахера» и «Поварят», где узнали много нового об профессиях и поиграли игры. По дороге в городам обратно были различные физкультминутки посвященные видам транспорта и профессии, это самолёт, паровоз, шофёры и пароход. В конце дети вместе с Чебурашкой разгадали какие инструменты какой профессии принадлежать и как ими пользуются. Всем занятия понравилось, дети хотели ещё им было интересно, увлекательно и весело, а гости остались довольными от увиденного. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка небогаты жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии учителя, милиционера, врача, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире