Наталья Александровна
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Рождественский венок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о занятии по рисованию "Рождественский венок" в средней группе.
Цель: учить детей рисовать рождественский венок нетрадиционными способами.
Задачи:
- учить детей рисовать венок необычными методами ("тычок " ватными палочками и "отпечаток" пробками);
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Новогодние композиции
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рождественский венок
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты
- Рождество Христово. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
- совершенствовать навыки работы с гуашью, кистью и ватными палочками ;
- развивать художественное творчество, мелкую моторику, глазомер;
- воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.
Оборудование: образец рисунка, сенсорная коробочка "Новогодняя" (манка, сушёные колечки апельсина, красные бусы для украшения), венок из мишуры, ветки голубой сосны.
Материалы для детей: альбомные листы с нарисованным кольцом, гуашь зелёного, оранжевого и красного цветов, кисточка (лучше взять кисточку белка №6, стакан - непроливайка с водой, ватные палочки, крышки от пластиковых бутылок.
Предварительная работа педагога:
педагог заранее рисует на альбомных листах кольца.
Ещё каких - то 20 лет тому назад мы видели рождественские венки только по телевизору в американских новогодних фильмах.
Со временем этот новогодний элемент декора полюбился и славянским народам. Для многих российских семей украшать входную дверь дома венком из еловых веток стало традицией.
В религиозном смысле рождественские венки у входа в дом оберегают жилище от всего плохого, привлекают благополучие, счастье, достаток. Также это символ гостеприимства.
Рождественский венок постепенно становится популярным элементом декора не только на Рождество, но и на Новый год.
Мы с ребятами тоже решили провести занятие по рисованию рождественского венка.
Занятие мы с ребятами начали с того, что я ещё раз попросила их обратить внимание на то, как украшена наша группа к празднику. Спросила, что им больше всех нравится.
Когда я спросила, нравится ли им венок, который висит у нас над дверью, они ответили, что да.
Тогда я сняла венок и мы рассмотрели его поближе.
Спросила, а где ещё они видели такие венки и есть ли у них дома такой венок.
После беседы я предложила детям поиграть в игру "Сделай волшебный венок сам ".
Ребятам очень нравится сенсорная коробочка. Туда я и спрятала все украшения для венка. Когда дети достали все спрятанное, принялись фантазировать.
Сначала из веточек сосны сформировали круг.
Потом с моей помощью расположили бусы. Ну а сушёные колечки апельсина они расположили самостоятельно.
Венок всем понравился. Тогда я предложила его запечатлить на память.
Сначала ребята рисовали кисточками.
От одного контура круга до другого сначала нарисовали полоски зелёной гуашью. Ребятам очень понравилось, потому что здесь можно было выходить за контуры.
Как здорово нарушать правила! Оставили гуашь высыхать.
Пока гуашь сохла, мы поиграли в игру "Снежинки". Когда ведущий говорит "Снежинки, снежинки, летайте!", дети бегают по кругу, изображая снежинок. Как только ведущий говорит "А ну ка все в пары быстро вставайте", снежинки (дети) быстро находят себе пару и берутся за ручки.
Пока мы играли, наши рисунки высохли.
Мы приступили к рисованию апельсинов. Покрывали крышки оранжевой гуашью и делали отпечатки.
Там где получалось неровно, поправляли кисточкой.
После того, как нарисовали апельсины, взяли ватные палочки и стали рисовать красные бусы.
Получились вот такие интересные новогодние венки.
Ребята посчитали у кого апельсинов получилось больше на венке. Обратили мы внимание на то, у кого самый аккуратный венок.
После занятия дети попробовали цветными карандашами нарисовать венок. Фантазия детей не знает границ. За это я и люблю свою работу.
Благодарю за внимание!