Юлия Федосеева
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Симметричная монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
И рисую яблочко
Непонятно почему…
Может, просто интересно?
Может, просто так хочу?
Нет, наверно, потому что
То, что справа – стало слева
А скорее всего, просто.
Тут без всяких почему.
Просто я монотипию люблю!
Автор неизвестен
Публикация «Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию „Симметричная монотипия“» размещена в разделах
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Монотипия техника рисования – один из видов нетрадиционного творчества в переводе с греческого обозначает рисунок одного отпечатка. Ее используют как дошкольники, так и художники-профессионалы. При, чём маленькие дети особенно любят этот вид техники рисования, она очень доступна для выполнения, легко осваивается и не требует специальных навыков, и подготовки, зато дает возможность каждому выразить себя, развить фантазию, цветовосприятие, и пространственное мышление. Также широк выбор красок: акварель, гуашь, акриловые, масляные или пальчиковые краски. Кстати, последние — совершенно безвредны, их можно использовать даже детям до двух лет. Для занятий с моими детьми я выбрала метод Симметричной монотипии такой метод подходит для занятий с детьми младшей группы. Этот метод также значительно повышает творческую самооценку ребенка: ведь получить симметричное изображение для дошкольника задача трудновыполнимая, а разнообразные объекты, то же яблочко, требуют именно такого умения, и тут на помощь приходит способ симметричной монотипии. Занятия позволяют ребёнку снять эмоциональное напряжение и стресс. Аннулирует страхи и тревоги. Доставят радость и удовольствие.
Перед тем как приступить к работе, вместе с детьми раскладываю принадлежности:
Лист бумаги формата А 4 на котором изображён контур половинки яблока, краски, кисточку, баночку с водой, салфетки.
Рассказываю малышам о предстоящей работе, сгибаю лист пополам и делаю показательный рисунок.
После чего дети погрузились в творческий процесс, повторяя показанные мною действия.
На первом этапе мы повторяем цвета, в которые можно раскрасить яблоко (красный, жёлтый, зелёный). Предлагаю заполнить половину яблока изображённого на листе краской нужного цвета. Обращаю внимание детей на то, что краски нужно брать много и она должна быть довольно жидкой, чтобы хорошо получился отпечаток.
На втором этапе, когда все яблоко заполнено краской, лист быстро сворачиваем и аккуратно похлопываем по нему и приглаживаем ладошкой. При необходимости я помогаю детям, сделать работу более аккуратной.
Теперь можно развернуть лист и оценить работу. У нашего яблочка появилась вторая половинка, дети молодцы!
Прелесть монотипии в её необычности и простоте, требования минимальные, результаты – неповторимы, удовольствие -гарантировано.
А у нас, то что-то есть,
Это что-то можно съесть!
Это что-то сладкое,
Круглое за гладкое!
Ю. Черных