Юлия Федосеева
Фотоотчёт о создании тематического плаката-коллажа «Кто был на войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Чем больше проходит времени и дальше отодвигается Великая Отечественная война, тем больше и больше, к сожалению, сглаживается в памяти подвиг наших отцов, дедов и теперь уже прадедов и прапрадедов. В результате дети не всегда могут вразумительно описать, события кто был на войне, кто пожертвовал своими жизнями ради нашего спокойствия, благодаря, которым мы живём в благоприятных условиях. Поэтому так важно, чтобы с дошкольного возраста ребята изучали историю Второй мировой войны. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой важной задачи.
Публикация «Фотоотчёт о создании тематического плаката-коллажа „Кто был на войне“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Стенгазеты и коллективные работы к 9 мая
- Коллаж
- Стенгазеты
- Темочки
Цель: изготовление плаката – коллажа к 9 мая. Формирование и обобщение знаний о войне и военных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки по изготовлению плаката – коллажа.
2. Обогащать знания детей о подвигах и военных профессиях наших предков в годы Великой Отечественной войны.
Развивающие:
1. Обеспечить ситуацию способствующую развитию творческих способностей и инициативы.
2. Формировать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, благодарности ветеранам войны.
Плакат-коллаж – это живой отклик на происходящие события и одна из форм выполнения патриотического проекта «Во имя жизни на земле», в форме которого выражена основная задача.
Для создания плаката мы выбрали стихотворение подполковника спецназа Центра Специального назначения, Алексея Смирнова и сопроводили его иллюстрациями.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Алексея Смирнова «КТО БЫЛ НА ВОЙНЕ»
«Дочь обратилась однажды ко мне:
– Папа, скажи мне, кто был на войне?
– Дедушка Лёня – военный пилот –
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
– Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней».
Переходим к реализации планов по созданию плаката.
Воспитанники выполняют действия самостоятельно.
Воспитатель на данном этапе наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью воспитанников, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением этапов деятельности.
Ребята вклеивают в плакат иллюстрации, изготовленные на отдельных листках, не сближая их между собой. Иллюстрации чётко разграничены линией чёрного цвета.
Слева и справа плаката размещаем картинки, которые проиллюстрируют военные профессии.
В центр плаката размещаем стилизованное изображение Вечного огня, символизирующего память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины.
Размещаем салют Победы, местоположение на плоскости плаката выбираем произвольно.
Процесс создания плаката завершен. Плакат готов.
Проводим коллективное обсуждение результатов создания плаката, самоанализ, оцениваем креативность, качество, выявляем недостатки и неиспользованные возможности.