Юлия Федосеева
Фотоотчёт о создании тематического плаката-коллажа «Кто был на войне»
Актуальность:
Чем больше проходит времени и дальше отодвигается Великая Отечественная война, тем больше и больше, к сожалению, сглаживается в памяти подвиг наших отцов, дедов и теперь уже прадедов и прапрадедов. В результате дети не всегда могут вразумительно описать, события кто был на войне, кто пожертвовал своими жизнями ради нашего спокойствия, благодаря, которым мы живём в благоприятных условиях. Поэтому так важно, чтобы с дошкольного возраста ребята изучали историю Второй мировой войны. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой важной задачи.
Публикация «Фотоотчёт о создании тематического плаката-коллажа „Кто был на войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Стенгазеты и коллективные работы к 9 мая
- Коллаж
- Стенгазеты
- Темочки
Цель: изготовление плаката – коллажа к 9 мая. Формирование и обобщение знаний о войне и военных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки по изготовлению плаката – коллажа.
2. Обогащать знания детей о подвигах и военных профессиях наших предков в годы Великой Отечественной войны.
Развивающие:
1. Обеспечить ситуацию способствующую развитию творческих способностей и инициативы.
2. Формировать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, благодарности ветеранам войны.
Плакат-коллаж – это живой отклик на происходящие события и одна из форм выполнения патриотического проекта «Во имя жизни на земле», в форме которого выражена основная задача.
Для создания плаката мы выбрали стихотворение подполковника спецназа Центра Специального назначения, Алексея Смирнова и сопроводили его иллюстрациями.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Алексея Смирнова «КТО БЫЛ НА ВОЙНЕ»
«Дочь обратилась однажды ко мне:
– Папа, скажи мне, кто был на войне?
– Дедушка Лёня – военный пилот –
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
– Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней».
Переходим к реализации планов по созданию плаката.
Воспитанники выполняют действия самостоятельно.
Воспитатель на данном этапе наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью воспитанников, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением этапов деятельности.
Ребята вклеивают в плакат иллюстрации, изготовленные на отдельных листках, не сближая их между собой. Иллюстрации чётко разграничены линией чёрного цвета.
Слева и справа плаката размещаем картинки, которые проиллюстрируют военные профессии.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Формирование и обобщение знаний о войне и военных профессиях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1650085530.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Образовательные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1650085538.jpg)
В центр плаката размещаем стилизованное изображение Вечного огня, символизирующего память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Формировать навыки по изготовлению плаката коллажа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1650085564.jpg)
Размещаем салют Победы, местоположение на плоскости плаката выбираем произвольно.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Обогащать знания детей о подвигах и военных профессиях наших предков в годы Великой Отечественной войны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1650085595.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Обеспечить ситуацию способствующую развитию творческих способностей и инициативы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1650085603.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Формировать пространственное воображение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1650085612.jpg)
Процесс создания плаката завершен. Плакат готов.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Воспитательные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1650085641.jpg)
Проводим коллективное обсуждение результатов создания плаката, самоанализ, оцениваем креативность, качество, выявляем недостатки и неиспользованные возможности.