Ольга Леонова
«Вечер народных игр России». Развлечение для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с играми разных народов России.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания у детей о разнообразии национальных культур на примере игр народов нашей страны.
Сформировать интерес и уважения к другим национальным культурам.
Развивающие:
Развивать выразительную, ритмичную речь и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Русская народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2024
Воспитательные:
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей с подвижными народными играми посредством бесед, просмотр презентаций, слушание музыки.
2. Подбор атрибутов к народным играм: платочки, два больших платка, верёвка, газета, валенки.
Ведущая поведала детям о том, что страна наша необъятная, много в ней проживает людей разных национальностей, даже в нашем селе их больше сотни. Каждый народ отличается богатой культурой, множественными обычаями, но где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: дети и взрослые любой национальности любят играть!
И предложила ребятам поиграть в интересные игры!
В Башкирии живет дружелюбный и гостеприимный народ – башкиры. Посмотрите, какие красивые национальные костюмы у башкир. А дети очень любят играть в башкирскую народную игру «Юрта». Предлагаю и вам поиграть.
Подвижная игра «Юрта»: две – три подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором висит платок. Взявшись за руки, все идут и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
Какая команда первой раскинет над головой платок (шатёр, та и выиграла.
Татарская народная игра «Яр - Су»
Дети становятся в одну линию. Перед ними на пол кладется верёвка. За верёвкой находится «яр», что значит «берег», а перед верёвкой «су», что значит «вода». Между «берегом» и «водой» верёвка обозначается как «яр-су». Дети по команде водящего: «Яр»,- прыгают за верёвку, по команде: «Су», - прыгают перед верёвкой, по команде: «Яр-су»,- на верёвку. Игрок, неправильно выполнивший команду, выбывает из игры. Команды подаются в произвольном порядке, в быстром темпе. Выигрывают те ребята, которые правильно, чётко выполнили команды.
Казачья игра «Собери платочки»
Девочки с платочками стоят в кругу. Казаки на конях во внутреннем кругу. Под музыку казак тот побеждает, кто больше платочков соберёт!
Русская игра «Валенки»
Дети становятся в круг. Два валенка передают дети под весёлую русскую народную музыку. Когда музыка обрывается, у кого из детей в руках валенки, те выходят в центр круга и обнимаются!
Валенки по кругу бежали
И друг друга повстречали!
Так друг друга обнимали!
Так друг друга обнимали!
Так друг друга обнимали!
Что мы еле их разняли!
Завершилось наше развлечение игрой «Островок дружбы»
Под музыку дети водили хоровод. Как только музыка затихала, то дети должны были поместиться на развёрнутой газете.
Народные игры расширяют кругозор, увлекают и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей, помогают раскрыться «зажатым» и неуверенным в себе детям, с помощью народных мелодий и движений можно снять негатив, страхи, боязнь, раскрыть чувства и эмоции. Развивается память, речь, ребёнок становится сильным, выносливым, меньше болеет. Создание благоприятной творческой атмосферы – народная музыка, костюмы, атрибуты – всё это в игре настраивает детей на сплочение коллектива, доброжелательное, уважительное отношение к людям разных национальностей, разных культур.