Салаватова Женнет
Фотоотчёт о психологическом тренинге для воспитателей «Какой я человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над собой и самосовершенствование предполагают не только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Есть еще одна не менее, если не более, важная сторона работы над собой. Она заключается в обнаружении в себе не только противника и виновника, но и сподвижника, друга и помощника. У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их в себе порой оказывается нелегко. Некоторые люди полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры. Как это ни странно, но большинство людей не умеют думать о себе в позитивном смысле. Следует обратить внимание на то, что «сильные стороны» - это не то же самое, что «положительные черты характера» или «достоинства». Бывает и так, что какое-то качество или умение оказывается очень сильной стороной личности, но окружающие люди не одобряют его или оно не соответствует моральным нормам. Поэтому если мы будем анализировать «сильные стороны» только как возможность для человека найти внутреннюю опору, очень важно принимать во внимание, для чего использует человек свои сильные стороны. Существует различные инструментарии в практической психологии, способствующие раскрытию личностных качеств. В прогимназии проводятся различные тренингов, его проводят все для сплочённости коллектива и развитие профессионально важных качеств, как педагогическая рефлексия, эмпатия, позитивные установки по отношению к детям и работе. 18октября провела психологический тренинг на тему «Какой я человек?» между воспитателями то есть коллегами на работе. Воспитатели должны были закончить предложение своими словами, присутствующие не навязывали своё мнение, а высказывали своё мнения как они повели бы себя определённой ситуации и какие они сами. Задача этого тренинга -расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способностей без оценочного принятия, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций; способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. «Тренинг практического самопознания», целью является: отработка навыков уверенного поведения и саморегуляции; всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности самого участника, направленный на формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе; овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа «Я». Участники делились эмоциями, которые возникали во время выполнения упражнения. Действительно, нам очень трудно откровенно говорить о себе. Но мы педагоги и для нашего профессионального роста мы должны учиться понимать себя, не стесняться делиться тем, в чем нуждаемся, в помощи, то есть, быть откровенными друг с другом. Путь к профессиональному росту, самосовершенствованию педагога лежит через познание себя. Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других.