Екатерина Федоренко
Фотоотчёт о проведении краткосрочного проекта в средней группе «Овощи, выращенные на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Знакомство детей с огородом нужно для того, чтобы знакомить детей с природой, и её сезонными изменениями. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования формирует у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Овощи, выращенные в огороде» обогащает их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развивает поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой. Укрепляет интерес детей, создает положительный настрой. Значительно расширяет диапазоны живого общения воспитанников с природой, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта.
Публикация «Фотоотчёт о проведении краткосрочного проекта в средней группе „Овощи, выращенные на огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2022
Цель: создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур; расширять представление об овощах : о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления); способствовать поиску новой информации об уже известных овощах; систематизировать знания о труде людей.
Участники проекта : дети старшего возраста, воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
2. Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
3. Формирование положительной направленности отношения к приро-де, исследовательской и трудовой деятельности.
4. Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
5. Сплочение детей, родителей и воспитателей.
План мероприятий в рамках проекта
Сбор информации: подбор иллюстраций художественной литературы.
Рассматривание энциклопедий.
Разгадывание и загадывание загадок.
Беседа на тему «Овощи нашего огорода.
Рисование овощей.
Лепка овощей.
Показ детьми старшей группы сказки «Репка».
Методы проекта :
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
Словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;
Практические: наблюдение, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
Наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.
ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
- НОД «Рассматривание семян» - отличительные особенности семян.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
- Рисование по трафарету «Овощи».
- «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».
- Чтение Д. Родари «Чипполино».
- НОД лепка «Овощей».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи).
- Опыт: рассада без воды.
- Составление рассказа описания картины (как все начиналось и что появляется потом).
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
- Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
- Опыт: «На свету и в темноте».
- Чтение К. Чуковского «Чудо – дерево».
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
- Беседа «Что будет, если не пропалывать огород?»
- Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
- Аппликация «Овощи в корзинке»
- Рисование «Овощи в корзине».
- Лепка «Урожай на грядке».
- Привлечение семей к осенней выставке «Что у нас выросло».