Жаронина Ольга Николаевна
Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
в разновозрастной группе
Тема: «Посадка лука».
Непосредственная образовательная деятельность с детьми разновозрастной группы строилась в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, с учетом комплексно-тематического принципа и принципа интеграции областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Публикация «Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
Данная тема является реализацией познавательно – исследовательского проекта «Лук от семи недуг».
Цель непосредственной образовательной деятельности:
Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях в воде, без земли.
Задачи:
Образовательные задачи: обобщить знания детей о луке и его полезных свойствах для жизни и здоровья человека; формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Изучать способ выращивания лука на перо в комнатных условиях в воде без земли.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речь, трудовые умения; основы исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья; желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Воспитывать желание познавать окружающий мир.
Предшествующая деятельность: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение»; заучивание с детьми стихотворений и загадок о луке. Словарная работа: познакомить со значением слова «донце», «чешуйки», «стрелки».
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения.
Оборудование: фотоматериалы лука, подписанные стаканчики для посадки лука по количеству детей, лук для посадки, дневник наблюдений, картонные держатели для луковиц.
Непосредственно-образовательная деятельность рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому. Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения. Старалась содержательно, интересно и организованно провести работу.
Дети приобретали в ходе образовательной деятельности умения думать, анализировать, исследовать, определили значение пословицы «Лук от семи недуг». В активный словарь введены понятия: донце, корень, луковица, верхушка, перья. У воспитанников формировались такие социальные установки, как полезность общественного труда (посадка лука, полезность выращивания лука, мотивацией их интереса послужило изучение способа выращивания лука на перо в комнатных условиях в воде без земли. На каждом этапе старалась поощрять ребят. В ходе работы дети успешно сделали выводы, какие условия нужны, чтобы лук хорошо рос: вода, свет, тепло.
Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: наглядной, теоретической и практической. Степень активности детей была на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.
В течение практической работы прослеживалась доброжелательная атмосфера, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дидактический материал соответствует возрасту и замыслу.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
Воспитатель МБДОУ Богуновского детского сада Куртова Инна Константиновна