Зульфия Мударисова
Фотоотчёт «Психолого-педагогические технологии в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогические технологии в ДОО
В настоящее время во многих образовательных учреждениях России осуществляется постепенное становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, которые испытывают особые трудности в освоении некоторых учебных программ, а также в адаптации к окружающему миру.
Абсолютно понятной в последнее время становится ограниченность традиционного воспитания и обучения детей дошкольного возраста, чем и объясняется актуальность задач поиска наиболее эффективного использования современных образовательных технологий.
Публикация «Фотоотчёт „Психолого-педагогические технологии в ДОО“» размещена в разделах
Значительные отклонения в развитии речи у дошкольников сказываются на формировании эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов. У таких детей заметен низкий уровень слуховой памяти, основных свойств внимания, отмечаются трудности в воспроизведении и сохранении информации, значительное отставание в развитии мыслительных процессов.
Дети с явными нарушениями в речи чаще всего не способны к длительной игровой деятельности, как правило, они быстро утомляются, обидчивы, рассеяны. У таких детей не сформированы коммуникативные навыки, а также занижена самооценка.
Необходимость оказания помощи детям привела к разработке и внедрению системы коррекционно-развивающего обучения, основанной на результатах конечной диагностики, тесного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения - воспитателя, психолога и логопеда. Каждый из специалистов ответственно осуществляет свой раздел работы, используя при этом материал для закрепления деятельности, рекомендованный другими специалистами. Но как быть воспитателям групп кратковременного пребывания детей при общеобразовательных школах, где нет ни психологов, ни логопедов и только воспитатель "и жнец, и на дуде игрец"?
Правильный выбор и использование психолого-педагогических технологий позволяет ребенку догнать и не отставать в развитии от своих сверстников. В своей работе воспитателя группы кратковременного пребывания детей я использую интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Такие занятия способствуют снижению тревожности, развитию коммуникативных навыков, формированию положительной самооценки, познавательных процессов, творческих способностей (сказка-терапия, танцевальная терапия, Арт-терапия и т. д.).
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-359675-1606229573.jpg[/IMG]