Ежелева Галина Анатольевна
Дидактическое пособие своими руками «Мы играем в «Огород» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Благодаря современной науке все мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения родным языком.
Один из старейших и эффективнейших способов развития детей - это игра. В ходе простой, постепенно усложняющейся игры в детском мозге закладывается фундамент умственного развития, что впоследствии окажет влияние на память и внимание малыша, его способность логически мыслить.
Публикация «Дидактическое пособие своими руками „Мы играем в „Огород“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
Ребенок с недостаточно развитой моторикой пальцев не только имеет проблемы с речью — он может отставать и в психомоторном развитии.
Чем разнообразнее игры и занятия ребенка, тем более разносторонним будет развитие его рук и пальчиков. Это не значит, что нужно покупать ему как можно больше игрушек, — можно изготовить различные игры своими руками. Я смастерила для своих малышей дидактическое пособие из фетра «Огород». Фетр очень хороший материал. Яркий, мягкий и очень удобен в обработке.
Данное дидактическое пособие может использоваться с разными вариациями. Играя с маленькими овощами, малыши не только развивают мелкую моторику, но и усваивают различные знания. Например, играя в игру «Посадим огород» можно повторить знания овощей и фруктов, закрепить понятия «один - много», развивать умения выполнять поручения взрослого. А в игре «Собираем урожай» малыши с удовольствием выполняя игровые действия закрепляют сенсорное восприятие предметов, повторяют за воспитателем слова и фразы, обследуют пальчиками фактурную игрушку. В некоторых из них мягкий синтепон, другие с секретом, в них спрятаны бусинки, шуршащий наполнитель или игрушка-пищалка. Все это не только помогает развивать моторику ребенка, но и повышает интерес малышей к игре.
В 2-3 года вся активная деятельность ребенка сводится к игре. Играя, он учится, развивается, растет. А играть можно только в хорошем настроении – взрослым об этом стоит помнить. Поэтому к любым развивающим занятиям нужно приступать, когда малыш пребывает в соответствующем расположении духа, – тогда они принесут максимальную пользу и радость.