Оксана Халеева
Фотоотчёт «Детское творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детское творчество»
Н. К. Крупская писала «Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось». Думаю, что все педагоги со мной согласятся, что изобразительная деятельность и лепка имеют большое значение для всестороннего развития детей. Невозможно овладеть умением изображать без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Поэтому дети средней группы предварительно познакомились с одуванчиком, запомнили его форму, величину, конструкцию, расположение частей. Всё это способствовало развитию компонентов эстетического восприятия.
Публикация «Фотоотчёт „Детское творчество“» размещена в разделах
Какую же краску нужно взять, чтобы получились золотые одуванчики? Дети догадались, что золотая краска – это жёлтая. Я обогащаю представление о желтом цвете, раскрывая его «характер и настроение» - солнечный, тёплый, весёлый, радостный.
Предлагаю сравнить цветок, листья одуванчика с мать и мачехой, отметить их различие. Дополняю ответы детей.
Никак не обойтись на занятиях без художественного слова. Дети с интересом слушали стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик» и В. Шипуновой «Золотой одуванчик». Затем приступили к рисованию.
Воспитание стремления выполнить работу лучше, сделать её красивее, чтобы на неё порадовались другие, - задача художественного и нравственного воспитания развития у детей общественной направленности деятельности. Педагог должен руководить всеми процессами, связанными с созданием выразительного образа.
В лепке сочетаются умственная и физическая активность. Для создания поделки необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с глиной или пластилином.
Посмотрите, как увлечённо трудятся наши девочки на прогулке.
Формированию трудолюбия, трудовых навыков способствует также участие детей в подготовке к лепке и уборке после неё. А вот и результат.
На улице было так жарко, что Камилла принялась лепить семейство снеговиков.
Просто человечек.
Василиса слепила улиточку, которая заползла на цветочек.
В процессе анализа работ в конце занятий дети рассказывали о своих рисунках, лепке, высказывали суждения о работах других детей. Привлечение образных сравнений для эстетической характеристики предметов способствовало развитию у детей образной, выразительной речи.
Таким образом, продуктивная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Благодарю за внимание.