Смольянинова Вера
Фотоотчёт о детских творческих работах «Волшебница осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи по теме «Особенная вода» :
Задачи. Формировать знания детей в таких вопросах как - Зачем нужна вода? Кто пьет воду? Кто купается? Кто живет в воде? Кто или что плавает в воде? Как используют воду мамы?
Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение. Активизировать прилагательные. В процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей.
Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки: ослик, лягушонок.
Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Читает четверостишие В. Степанова:
Не зверь, не птица
Под снегом таится.
Весна придет —
Публикация «Фотоотчёт о детских творческих работах „Волшебница осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2018
Побежит, запоет.
(Ручеек)
Педагог спрашивает детей, что это такое, помогает догадаться, что но ручеек. Предлагает послушать стихотворение о ручейке Ирины Токмаковой:
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул.
Увидел речку — прыг туда
И снова утонул.
Воспитатель спрашивает детей, каким был ручеек в этом стихотворении (быстрым, веселым, звонким, сонным и т. д.).
Затем педагог обсуждает с детьми:
Зачем нужна вода? Кто пьет воду? Кто купается? Кто живет в воде? Кто или что плавает в воде? Как используют воду мамы?
Какая бывает вода? (Холодная, студеная, горячая, ключевая, морская, соленая и т. д.)
Далее педагог читает детям произведение Г. Цыферова «Как ослик купался».
Пришёл длинноухий к речке, а вода холодная. Опустил он ножку и заворчал: бррр…
Выглянул из воды лягушонок и спросил:
— Чего вы тут кричите: бррр!
Ослику стало стыдно, что он боится холодной воды.
— А я, я потому что бррр… Просто я ем брёвна. Понятно?
— Понятно, — сказал лягушонок. — Значит, вы есть тот самый страшный крокодил.
— Совершенно точно, — кивнул ослик.
— А, простите, пожалуйста, — опять спросил лягушонок, — а кроме брёвен, вы что-нибудь ещё можете есть? Я слышал, паровоз даже.
— Совершенно точно, — кивнул ослик.
— Ну, а почему тогда, — заквакал лягушонок, — вы такой худой?
— Просто, — ответил ослик, — опоздал сегодня съесть поезд. Я пришёл, а он ушёл в Африку греть животик.
— Понятно, — сказал лягушонок. — В Африке жарко. И если там долго греть живот, он растает, и вместо паровоза получится корыто.
— Ну и что, — сказал ослик. — Корыто ведь съесть ещё проще.
— Вот, вот, — запрыгал лягушонок, — я тоже так подумал. Почему и заговорил о паровозе. Дорогой крокодил, у меня есть корыто. В нём мама купает меня в чистом дождике. Мне это не нравится. Ведь я… люблю грязь. Так не поможете ли вы и не съедите ли это проклятое корыто на завтрак?
И тут ослик захохотал:
— Ну и хитрец! Я хотел его обмануть, а выходит, он обманул меня. Так слушай же, грязнуля. Я не крокодил, конечно. Но если ты не будешь мыться, явится настоящий крокодил и съест тебя. Больше всяких брёвен и корыт они любят грязных лягушек. Мойся скорей!
После чтения сказки педагог задает детям вопросы:
— Кем притворился ослик?
Как лягушонок обманул ослика?
Какой совет дал лягушонку ослик?
Далее воспитатель разыгрывает инсценировку с игрушками. Ведет ролевой диалог своими словами:
Ослик: Бррр! Какая холодная вода.
Лягушонок: Почему вы кричите: бррр?
Ослик: Потому что я ем бревна.
Лягушонок: Значит вы настоящий крокодил?
Ослик: Совершенно точно.
Лягушонок: Дорогой крокодил, съешьте, пожалуйста, корыто, в котором мама меня купает. Я люблю быть грязным.
Ослик: Ну и хитрец! Слушай же, грязнуля. Я, конечно, не крокодил. Но если ты не будешь мыться, явится настоящий крокодил и Съест тебя. Мойся скорее!
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку. Показать, как разговаривали ослик и лягушонок, используя игрушки.
Дети разыгрывают ролевой диалог в свободной манере