Ланна Черкашина
Знакомим детей старшего возраста с культурой и традициями бурятского народа
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что человек без прошлого, не знающий истории своего народа, оказывается нравственно бесперспективным. Человек, оторванный от своего народа, не впитавший его культуру, как говорят в народе, «подобен дереву, которого лишили корней». Любой житель нашей планеты должен иметь свои корни, свою Родину, знать культуру своего народа, благодаря чему он ощущает свою самобытность, непохожесть на других.
Темочки:
- Республика Бурятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
Сегодня в дошкольных учреждениях много делается для решения такой важной задачи патриотического воспитания, как приобщение детей к культуре своего народа и развитию их национального самосознания. Принцип народности, провозглашенный выдающимся русским педагогом К. Д. Ушинским, приобретает в современных условиях все большую актуальность и значимость. Задача педагогов состоит в том, чтобы вековые традиции народа своего края должны быть внедрены в практику воспитания дошкольников.
Мы живем в Республике Бурятия, поэтому чтим традиции коренного народа.
Начиная со старшего возраста, мы знакомим детей с бурятской и русской культурой. Для этого в качестве основных средств воспитания используем все компоненты народной культуры : фольклор, песню, сказку, пословицы и поговорки, народные художественные промыслы, игры и т. д.
Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др.
Дидактические игры:
«Кто, в каком домике живет?»
Ребенку дается карточка с изображением чума, юрты, избы. Предлагаю ребенку помочь каждому найти свой дом, пройдя по разным, интересным лабиринтам.
«Найди две одинаковые варежки».
«Одень куклу в бурятский костюм».
Игры со штриховкой: «Заштрихуй линии как показано на рисунке».
Работа с раскрасками.
Рисование: «Ёхор» Программное содержание: продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной «гармошкой»; закреплять умение создавать коллективную сюжетную композицию; расширять представления детей о традиционной народной одежде бурят : халат, застегивающийся на боку, на рукавах отвороты, безрукавки, шапки конической формы с навершием, сапоги; воспитывать интерес к традициям бурятского народа.
Особое место в жизни дошкольников занимают народные праздники, ведь они объединяют в себе почти все элементы нравственного воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность. Один из главных праздников – Сагаалган (праздник Белого месяца) – основная дата календаря монголоязычных народов. Как и другие народы, в культуре которых соседствуют и сосуществуют официальный (григорианский) и традиционный календари, современные буряты встречают Новый год дважды: 1 января и в феврале.
В этом году празднование Сагаалгана выпало на 2 февраля, и мы целую неделю с удовольствием знакомились с традиционной культурой
бурятского народа.
Работа с родителями. В дошкольных образовательных учреждениях накоплен определенный опыт в организации активных форм работы с родителями в разных аспектах, в том числе и приобщению дошкольников к истокам народной культуры.
Оформление папки - передвижки на тему: «Как встретить Новый год по лунному календарю?»
Изготовление для куклы бурятской национальной одежды, бурятских народных костюмов для детей в группе, макета юрты.
Спасибо за внимание!