Ольга Жамсаранова
Фотоотчет занятия по речевому фитнесу «Веселые рыбки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире отмечается тенденция к снижению уровня коммуникативно-речевого развития детей. Это, прежде всего, связано с тем, что взрослые очень мало общаются и играют с детьми, предоставляя им возможность получать информацию из таких источников, как телевидение, интернет.
В последние годы со стороны международной общественности и, в частности, Российского государства значительно возросло внимание к детям раннего возраста.
Публикация «Фотоотчет занятия по речевому фитнесу „Веселые рыбки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Открываются группы раннего развития детей в дошкольных образовательных учреждениях, в домах творчества. В то же время растет и количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями коммуникативно-речевого развития. Процент «не говорящих» детей раннего возраста увеличивается с каждым годом, как и увеличивается число детей с сохранным интеллектом, которые начинают поздно говорить, особенно мальчики, в среднем в 2,5-3 года. Недоразвитие или нарушения в развитии коммуникативно-речевых способностей детей дошкольного возраста приводит, как правило, к трудностям в школьном обучении.
Согласно современным требованиям целью раннего языкового образования является развитие таких личных качеств ребенка, как социальная и познавательная активность, самостоятельность в принятии ответственных решений, готовность и способность к творческому созиданию. Все эти качества зарождаются и начинают развиваться именно в раннем возрасте.
Технологии программы «Речевой фитнес» Н. А. Горловой, О. А. Горловой (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД 2100») разработаны с учетом закономерностей функционирования речевой деятельности современного ребенка. Речевая же деятельность ребенка развивается благодаря сенсомоторной, коммуникативной, когнитивной и регулирующей функциям, каждая из которых имеет свои особенности и закономерности в раннем возрасте. Эти четыре функции речевой деятельности ребенка были взяты за основу при разработке технологий коммуникативно-речевого развития ребенка. Они составляют блоки программы, каждый из которых реализуется с помощью модулей.
Применяя в своей педагогической деятельности технологии коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста на основе программы Н. А. Горловой, О. А. Горловой «Речевой фитнес», я пришла к выводу, что замедленный темп речевого развития у детей раннего возраста можно успешно преодолеть.
Так, по моим наблюдениям, увеличился активный словарный запас детей; вырос процент «говорящих» детей, которые при поступлении в детский сад имели в своем речевом арсенале всего 3-4 однозначных слова; в своей речи дети заменяют звукоподражания на полноценные слова; выстраивают предложения из трех и более слов; чаще используют в речи прилагательные.
Таким образом, данные технологии помогают стимулировать речевую активность детей и позволяют, в большинстве случаев, компенсировать речевое недоразвитие ребенка.
В качестве наглядного примера предлагаю фото занятия по речевому фитнесу "Веселые рыбки".