Светлана
Фотоотчет о занятии по лексической теме «Профессии» в логопедической группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивное занятие «Юные поварята"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.
Публикация «Фотоотчет о занятии по лексической теме „Профессии“ в логопедической группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
Продуктивное занятие «Юные поварята» направлено на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей с нарушениями речи по конкретно взятой лексической теме. Он позволяет повысить интерес, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Это различные направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи: закрепление правильного звукопроизношения, совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Каждое направление ребенок должен «пройти» сам, поняв и приняв, максимально «присвоив» знания и опыт данной деятельности.
Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного развития дошкольников с нарушениями речи по теме «Повар».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
2. Развивать речевые и творческие способности ребенка.
3. Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.
Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать процессы памяти, внимания, мышления.
2. Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
2. Формировать положительное отношение к совместной деятельности.
3. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей. Учить оценивать результат своего труда.
4. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Материал: ингредиенты для выпечки печенья, скалка, формочки, посыпка и глазурь для украшения печенья, фартуки и колпачки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: экскурсия на пищеблок детского сада, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и отгадывание загадок о профессии повара.
Примерный ход занятия :
-Ребята, сегодня мы с вами пойдём на пищеблок детского сада. Кто знает, что такое пищеблок? (Ответы детей)
-Пищеблок - это кухня, где готовят для нас пищу: завтрак, обед и ужин.
-А как, ребята, называется профессия человека, который готовит пищу? Верно - повар. Повар – самая вкусная и творческая профессия! А почему? Вот об этом мы сейчас и узнаем – мы отправимся на пищеблок нашего детского сада.
Вот мы и познакомились с такой профессий, которая называется «Повар».
А сейчас мы с вами станем юными поварятами и приготовим из теста вкусное печенье.
Помогаем замесить тесто.
Раскатаем из теста пласт и формочками вырежем фигурки будущего печенья.
Но это ещё не всё. Наше печенье ещё ждёт сюрприз – мы его украсим.
Украшать печенье – одно удовольствие!
А теперь отправим противень в духовку на 15 минут и подождём.
Печенье получилось замечательное - ведь мы его приготовили сами! А вечером угостим своих родителей!
Автор: учитель-логопед Нятина С. И.
воспитатель логопедической группы Сонина Н. А.