Валентина Пыхтина
Фотоотчет об экологическом проекте «Весна пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник –культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Публикация «Фотоотчет об экологическом проекте „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав,пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и ребенком.
Проблема:
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на
природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями,
обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или
компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к
пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах
весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их
жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Цель проекта : дать детям представление о времени года «весна»; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям, привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
9. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Методы и приемы: наглядный (наблюдение, показ, словесный (беседа, худ. слово, практический.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло стало в группе. Это солнышко пожаловало в гости. Солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики. Давайте подумаем, что же произошло в природе? (ответы детей)
- Дети, по дороге в детский сад я встретила Мишутку. Он рассказал мне, что спал, и вдруг в его берлоге появилась вода. Он не знает, откуда она взялась.
- Дети, поможем Мишутке разобраться с его проблемой? (да)
- Дети, в какое время года все медведи спят? (зимой)
- Что вы знаете о зиме? Рассматривают картинку о зиме.
- Зимой солнце светит, но не греет. Холодно. Часто идет снег. Люди одеты в теплую одежду. Но сейчас,солнышко светит ярко,на улице тает снег,бегут ручьи,значит какое время года наступило (Весна)
Наблюдение за ручейками: (понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройтись по течению ручейков, обратить внимание детей, что вода стекает в особые места (приемники, через решетки на улице. Предложить детям прислушаться к журчанию воды, а потом поискать и набрать веточки и палочки и понаблюдать как они будут плыть по ручейку.
Аппликация на тему: Скворечники для пернатых друзей».
- знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями;
Развивать защитные рефлексы и навыки взаимопомощи;
Воспитывать привычку безопасного поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности;
- закреплять с детьми полученные знания о признаках весны и особенностях этого времени года;
- продолжать учить равномерно наносить клей на всю поверхность детали;
-последовательно выкладывать детали на картоне;
- закреплять плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник).
Познакомить с сезонными изменениями;
- Учить сравнивать предметы, устанавливать закономерности, развить у детей интерес к окружающему миру.
- Развивать связную речь:
Чтение рассказа «Сосульки и кот Федот», ответы на вопросы (Что увидел кот Федот, выйдя на крыльцо? Какие были сосульки? Как пели сосульки? Почему сосульки перестали петь)
Наблюдение за сосульками (предложить детям понаблюдать за ростом сосулек на участке. Почему растут сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают)
Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Прийти к выводу, что сосульки - это замерзшая вода, от тепла они тают.
Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи - не становись в ручьи!»
Развивающая среда:
1. Дидактические и настольно-печатные игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4. Трафареты для свободного рисования.
5. Специальная методическая литература.
Продукт проектной деятельности :
• Детские рисунки на тему «Весна»;
• Выставка рисунков (дети и родители) «Акварельная весна», выставка поделок «Моя мама-рукодельница»
• Цикл НОД на тему «Весна».
• Стенгазета «8 марта».
• Огород на окне – посадка лука.
Заключительный этап. (обобщение результатов работы, их анализ,
закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной
работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал
по теме проекта.
Работа с родителями:
Подбор иллюстраций по теме.
Сбор коллекции семян.
Консультация «Игры с ребё нком: весна идет, весне дорогу!»
Наглядная информация «Весенние прогулки».
У детей развивается познавательный интерес к изучению природы, желание экспериментировать; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Планируемый результат:
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены подвижные и дидактические игры и стихотворения. Детьми были получены системные знания о признаках весны, сформировано умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Результаты проектной деятельности.
В ходе реализации проекта, дети узнали:
- Познакомились со временем года Весна и ее первых признаках;
- пополнили совместно с педагогом и родителями предметно пространственную развивающую среду;
- У детей сформировался интерес к явлениям весенней погоды;
- Дети научились сравнивать, классифицировать, делать выводы и умозаключения;
- У детей развился познавательный интерес, в процессе наблюдений и в процессе посадки лука.