Татьяна Хохуля
Фотоотчет «В гостях у сказок А. С. Пушкина» о проведении пушкинской недели во второй младшей группе №2 «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
о проведении пушкинской недели во второй младшей группе № 2 «Солнышко»
Воспитатель Хохуля Т. К.
Цель:
Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
Задачи:
- знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
Публикация «Фотоотчет „В гостях у сказок А, С, Пушкина“ о проведении пушкинской недели во второй младшей группе №2 „Солнышко“» размещена в разделах
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
- прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
Актуальность
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Сроки реализации: краткосрочный, групповой, 1 неделя.
Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, пазлы, кубики, мультфильмы «Сказка о рыбаке и рыбке», ИКТ, книги со сказками и иллюстрациями А. С. Пушкина,
Основные формы реализации проекта:
1. чтение художественной литературы;
2. ИЗО «Золотая рыбка» аппликация из кусочков желтой салфетки, «Белочка» аппликация из кусочков цветной бумаги.
3. игры –импровизации, хороводные игры;
4. просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина;
5. Беседы с детьми «Мои любимые сказки»
6. Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.
7. Беседа «А. С. Пушкин, его семья» Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи.
8. Работа в раскрасках «Мой любимый сказочный герой» Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства.
9. Изготовление альбома рисунков «Мои любимые сказки» вместе с родителями.
Участники: дети младшей группы в количестве 27 человек, воспитатели, родители.
Сказки А. С. Пушкина - это те произведения для детей, с которых начинается большая любовь к классической русской поэзии и русской национальной культуре. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить жизнь ребенка, его духовное развитие. И именно в раннем возрасте необходимо заинтересовать маленького читателя.
6 июня в день рождение поэта я провела беседу о сказках. Сказки Пушкина читать интересно, их список невелик, но героев знают все: золотой петушок, рыбак, поймавший золотую рыбку, волшебная белка-кудесница. Но этим дело не закончилось! На протяжении нескольких дней мы рассматривали иллюстрации из книг к этим сказкам. Посмотрели отрывок из мультфильма по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди", прочитали "Сказку о рыбаке и рыбке".
Итогом работы по ознакомлению с творчеством великого поэта стало отражение сказочных героев в художественном творчестве детей их родителей. Ребята всегда с воодушевлением и как можно лучше стараются выполнять работы по созданию работ к любимым сказкам.
Ну и конечно же потрудились на славу: используя кусочки салфетки для аппликации золотой рыбки, которыми дети овладели уже в совершенстве для своего возраста, мы загадали желания Золотой рыбке.
Прикоснулись к пушистой белке,из "Сказки о царе Салтане", выполнив аппликацию из кусочков рваной цветной бумаги и ваты.
Ожидаемый результат:
В течение недели у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в рисовании, умение преодолевать трудности в общении.
Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.