Светлана Соколова
Фотоотчет «Театральная весна -2018»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театральная деятельность в детском саду»
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Публикация «Фотоотчет „Театральная весна -2018“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
В нашем детском саду в марте ежегодно проходит неделя «Театральная весна». Все группы готовят свой спектакль, вот и мы с малышами тоже представляли музыкальную сказку «Репка».
Театральная постановка с музыкальным сопровождением:
русская народная сказка
«Репка»
Действующие лица:
Репка- Микина Анастасия
Дед- Потапенко Михаил
Бабка- Марталлер Виктория
Внучка- Малаева Анна
Жучка- Теплоухов Михаил
Кошка- Малыгина Екатерина
Мышка- Беспалов Даниил
Музыкальный руководитель:
Геншель Н. Э
В массовых сценах задействованы дети группы «Малышок»
Сценарий.
Цель:
Формирование у детей интереса к театральной деятельности, овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Задачи:
Развивать эмоциональность и выразительность речи;
Пополнять и активизировать словарь детей;
Развивать творческие способности детей, через драматизацию сказки «Репка».
Герои:
Дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка
Взрослые: Сказочница:
Ход.
Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в комнату.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель 1
Звучит р. н. песня «Ах ты, березонька»
- «Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке, заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди»
- Загадаю я загадки, отвечайте мне отгадки.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
-Молодцы ребята, правильно это репка.
-Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Звучит мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»
Воспитатель 2
Дед и баба жили-были (выходит дедушка, бабушка)
Репку в землю посадили, (выходит «репка», садится в полуприсяд)
Поливали и растили. (дети имитируют движения по тексту)
Репка выросла большая, крепкая и удалая. («Репка» поднимается – ребенок становится в полный рост)
Вот решил дед репку вытянуть.
Стал тянуть ее, тянуть (Глеб держится за Алину и тянет)
Долго дед тянул, от усталости упал,
Встал и бабушку позвал.
Звучит мелодия: «Барыня»
Дедушка
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка и держится за деда)
Воспитатель 1
Бабушка за дедом встала,
Дед за репку ухватился,
Стали вместе потянули!
Нет уж сил и у бабули.
Баба внученьку позвала.
Звучит р. н. в обработке Т. Ломовой
Бабушка
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке с дедом помогай! (выходит внучка, и держится за бабку)
Воспитатель 2
Внучка быстро прибежала,
Внучка за бабулей встала,
Бабушка за дедкой,
А дедка за репкой.
Вместе дружно потянули!
Да видно репка, очень крепко
В землю уж вросла.
Внучка жучку позвала
Звучит песня «Собачка» М. Раухвергера
Внучка
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка, «лает», держится за внучку)
Воспитатель 1
Жучка за внучкой встала,
Внучка за бабулей,
Бабуля за дедулей,
Дед за репку ухватился.
Стали вместе репку рвать,
Но в земле она опять.
Что же делать, как же репку из земли достать?
Жучка долго не дремала
Кошку серую позвала.
Звучит мелодия «Серенькая Кошечка» В. Витлина
Жучка
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка, «мяукает», держится за жучку) .
Воспитатель 2
Кошка за жучкой,
Жучка за внучкой,
Внучка за бабкой,
Бабка за деткой,
Детка за репкой.
Снова вместе потянули!
Репка больно уж крепка,
Все сидит в земле она.
Кошка мышку позвала.
Звучит мелодия «Кошечка» Любарского
Кошка
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка, «пищит, как мышка», и держится за кош
Воспитатель 1
Мышка за кошкой,
Кошка за жучкой,
Жучка за внучкой,
Внучка за бабкой,
Бабка за дедкой,
Дедка за репкой
Потянули, потянули,
Поднатужились и вот (дети держатся друг за друга и «тянут» репку)
Репка из земли идёт.
Воспитатель 2
-Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец.
-В каждой сказке, есть намек,
Добрым молодцам урок!
В этой сказке суть одна-
В дружбе и работа спорится всегда.
-Репку из земли тащили
Только дружбой победили.
Хоровод вокруг репки «Репка» М. Лазарева