Надежда Сергеевна Быкова
Фотоотчет о смотре-конкурсе в ДОУ «Лучший огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
21 апреля 2022г. в ДОУ был проведен смотр-конкурс «Лучший огород на окне».
Смотр-конкурс проводился в течение месяца, с 25 марта по 22 апреля 2022 года. Каждый этап смотра-конкурса проводится в определенные сроки:
1-й этап: с 15 по 22 марта 2022 года;
2-й этап: с 23 марта по 15 апреля 2022 года;
Публикация «Фотоотчет о смотре-конкурсе в ДОУ „Лучший огород на окне“» размещена в разделах
3-й этап: с 15 по 21 апреля 2022 года.
Подведение итогов смотра-конкурса состоялось 22 апреля 2022 года.
Все воспитатели и дети очень старались.
Огород на окне в детском саду - это один из элементов РППС, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира, и они всегда с удовольствием откликнутся на участие в интересном эксперименте. Поэтому очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке, последующем уходе за растениями, регулярно следили за изменениями в жизни растения.
Огород на окне, прежде всего, должен помогать развитию детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же, в младших группах достаточно посадить 1 – 2 вида растения, в средних – 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5 видов.
Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.
1. Посадка растений, изготовление дневников наблюдения с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: сказки, загадки, поговорки, стихи.
2. Наблюдение за ростом растений, проведение экспериментов и опытов. Все результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей. Оформление стенгазет «От семени к ростку». Оформление проектов «Огород на окне», «Чудо-огород», «Веселый огород», «Садоводы-огородники».
Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе в ходе проведения экспериментирования с растениями в огороде на подоконнике группы, способствует развитию активной, самостоятельной и творческой личности.
Огород на окне в каждой группе - это еще и яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.