Сирануш Кулиджанян
Фотоотчет о родительском собрании «Будем здоровы» по итогам учебного года в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по итогам учебного года «Будем здоровы»
Цель: побуждение родителей к размышлению о состоянии здоровья своего ребёнка. Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Публикация «Фотоотчет о родительском собрании „Будем здоровы“ по итогам учебного года в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Итоговые родительские собрания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
Ход: спасибо за то, что Вы сегодня пришли на наше собрание. А мы со своей стороны постараемся, чтобы вам сегодня было не скучно, и Вы ушли отсюда с хорошим настроением и с приятными впечатлениями.
Тема нашего собрания - «Будем здоровы». Мы поговорим о здоровье наших деток, о том, что мы делаем для укрепления и поддержания его, и о летнем оздоровительном периоде.
Но для начала давайте кратко подведем итоги прошедшего учебного года, чему мы научились, чего достигли.
В группе всего 28 детей, из них 16 девочек и 12 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.
Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась часы интересных дел в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием.
Час интересных дел
05 средняя группа (4-5 лет) на 2017 – 2018 учебный год
Час интересных дел Средняя группа
Познавательно-исследовательский вид деятельности (Ребёнок и окружающий мир) 1
Познавательный вид деятельности (Развитие речи) 0,5
Познавательный вид деятельности (Художественная литература) 0,5
Познавательный вид деятельности (ФЭМП) 1
Двигательный вид деятельности (Физкультура) 2
Двигательный вид деятельности (Физкультура на улице) 1
Музыкальный вид деятельности 2
Изобразительный вид деятельности (Рисование) 1
Изобразительный вид деятельности (Лепка) 0,5
Изобразительный вид деятельности (Аппликация) 0,5
Конструктивно-модельная деятельность 1
Количество занятий в неделю 11
Знания и навыки, систематически получаемые на занятиях, закрепляли и продолжали применяться в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
В течение 2017-2018 учебного года был проведен ряд мероприятий, праздников: «Праздник осени», «День Матери», «Новогодний» утренник, «День защитника Отечества», «Праздник 8 Марта», «Весенний праздник», «День космонавтики», «День Победы».
Вся работа направлена на то, чтобы детям в нашей группе было комфортно и приятно находиться, чтобы ребёнок с удовольствием посещал детский сад, всесторонне развивался.
А теперь перейдем непосредственно к теме нашего собрания «Будем здоровы».
Я сейчас зачитаю Вам некоторые высказывания, пословицы и поговорки, а Вы скажете, согласны ли Вы с этими высказываниями?
• В здоровом теле - здоровый дух.
• Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто.
• Душевное здоровье - это возможность жить полноценной жизнью.
• Спокойствие приносит здоровье. Здоровье приносит долголетие. А в долголетии заключается счастье.
А теперь предлагаю поиграть. Игра «Назови ассоциацию».
У меня в руках небольшое сердечко. Оно, конечно же, не настоящее, но в предстоящем задании это будет символом здоровья. Сейчас тот, у кого в руках сердечко, подберёт к слову «здоровье» подходящее, на его взгляд, существительное. Если вы не возражаете, то я начну первая: здоровье - это гармония.
Передавая сердечко, по кругу, родители называют свои определения здоровья.
Педагог: Все ваши высказывания абсолютно верны. Физическое здоровье - привычный вопрос для обсуждения. А что мы знаем о психическом здоровье, о его связи со здоровьем физическим, о влиянии благополучия на процессы развития и малыша и взрослого?
По данным Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это совокупность физического, психического, социального здоровья». Ведь личность формируется в обществе, в котором человек общается, общаясь, познаёт других, а через них и себя самого. Чем лучше человек себя ведёт, тем охотнее с ним общаются, а от этого у него больше радости. Радостный человек скорее выздоравливает. Значит, закон: «В здоровом теле - здоровый дух» можно прочитать и в обратной последовательности. Согласны?
А сейчас предлагаю разгадать небольшой кроссворд.
1. Загадка: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Стать красивым, как скульптура нам поможет…». (физкультура)
2. Она бывает пешая, конная, велосипедная (прогулка)
3. Бывает полевая, луговая, аптечная (ромашка)
4. Один из способов борьбы с простудными заболеваниями, профилактика (закаливание)
5. Загадка: «Что можно увидеть с закрытыми глазами» (сон)
6. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым (режим)
7. Поговорка: «Солнце, воздух и вода наши лучшие…» (друзья)
8. Специалист с высшим медицинским образованием, имеющий право заниматься лечебно – профилактической деятельностью. (врач)
9. Она должна быть полезной, содержащей, необходимые человеку количество витаминов, минералов и углеводов. (пища)
10. Она и утренняя и лечебная. (гимнастика)
Молодцы, отлично справились, хотя я и не сомневалась.
Вы уже засиделись на стульчиках, хочется размяться. Предлагаю Вам небольшую физкультурную минутку. Такие физминутки мы постоянно проводим с детьми для профилактики усталости.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
А в субботу танцевал
В воскресенье торт я кушал
А под вечер отдыхал.
Оздоровительный режим в летний период включает в себя:
1. Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Гигиеническое воспитание. Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если замарался, проводим различные беседы на тему здоровья.
2. Лечебно-профилактическое. Прием витаминизированного чая, хождение по массажным ребристым дорожкам, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика, а также обязательное проветривание помещения.
3. Физкультурно-оздоровительная - это различные гимнастики - утренние, дыхательные, пальчиковые, гимнастика после сна, подвижные игры, физкультминутки, использование музыки в повседневной свободной и самостоятельной деятельности.
4. Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.
5. Занятия физкультурой улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
6. Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. А как же русская баня? Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. У нас это воздушные ванны, босохождение, обливание водой рук и ног.
7. «Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Один их факторов укрепления здоровья детей это, конечно, питание. Рациональное питание – это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды.
Какие сладости полезны детям?
В меде находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г меда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.
В мармеладе содержится натуральный компонент пектин, который придает желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.
В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.
Сухофрукты – в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.
А теперь несколько загадок о наших любимых продуктах и блюдах.
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный. (Суп)
Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)
Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете! (Каша)
Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Прицепились к паровозу
Вкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)
В крупных шишках нас найдете
На сосне сибирской.
Нас пощелкайте - нальетесь
Силой богатырской! (Кедровые орехи)
Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот. (Белый хлеб)
Эту вкусную еду
Я в лесу всегда найду.
Их мы с бабушкой пожарим,
И посолим, и отварим. (Грибы)
А теперь практическое упражнение: «Заповеди здоровья, или рецепт долголетия».
Педагог: Предлагаю представить себя долгожителями, людьми, которые уже прожили более ста лет. Вы долгожители, у которых, кроме долгих лет, за плечами огромный жизненный опыт.
Давайте сейчас составим свой свод из нескольких заповедей здоровья. Каждый из вас в течение 3 минут будет составлять собственные заповеди. А потом мы соберёмся в общий круг и заслушаем друг друга Итак, начали.
Участники на первом этапе работают индивидуально, а затем организуется обсуждение в большом кругу. Во время обсуждения, обобщённый перечень записывается на доске.
Вот у нас получился такой перечень заповедей долголетия. Конечно, не во всех болезнях он может помочь, мы же не специалисты и не ставим точные диагнозы, но если стараться придерживаться этого списка заповедей, как вы думаете, качество вашей жизни и жизни Ваших детей изменится к лучшему?
Педагог: Но прежде, чем мы закончим работу, предлагаю выполнить одно небольшое задание. Каждый из вас возьмёт листок и в течение 2 минут, подумав над тем, какие ассоциации вызывает слово «болезнь», нарисует конкретный образ на листке или напишет его. Например, ползущая змея, слёзы, огорчения и др. (Бумага серого цвета)
А теперь предлагаю уничтожить свои листки, порвать на мелкие кусочки и выбросить. Полегчало?
Педагог: Наша встреча подошла к концу. Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за сотрудничество и откровенность.