Татьяна Коновалова
Аналитический отчет воспитателя по итогам 2015–2016 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет по итогам 2015-2016 учебного года воспитателя Коноваловой Т. М
В 2015-2016 учебном году я работала с детьми второй младшей группы №2 и детьми средней группы №1 над формированием знаний, умений и навыков, реализовывала учебную программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя по итогам 2015–2016 учебного года» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитатель года
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Планирование было составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы были основаны на сезонности, значимых датах, традициях. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Уделяла внимание развитию творческих способностей, интересов, потребностей самих детей. Обеспечивала сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности. В целях достижения образовательных результатов использовала в своей работе следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые. При формировании навыков ЗОЖ, использовала в своей работе подвижные игры, различные виды гимнастики (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая, дыхательная гимнастика, тем самым формируя у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
При личностно-ориентированном подходе в образовательной деятельности учитывала возрастные особенности детей, уровень из познавательного развития и творческих способностей. Применяла игровые приемы, художественное слово.
В результате систематического использования игровых технологий возросла активность дошкольников, повысился интерес и познавательная активность в НОД. Обучение вела через дидактические развивающие игры. В текущем учебном году предметно-развивающая среда была пополнена новыми играми: «Занимательный куб»;» «Части суток»;» «Назови правильно»; «Дорожная азбука» в средней группе, играми «Один - много»; «Картинки-половинки», «Волшебные сказки» во второй младшей группе и др.
В течение учебного года поддерживала тесный контакт с родителями своих воспитанников, организовывала педагогические консультации по темам:
«Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста», «Прогулки. Их значение для укрепления здоровья детей.» «Как сохранить зрение ребенка», «Безопасность детей на городских улицах». Знакомила родителей с наглядно-текстовой информацией. Родители принимали активное участие в пополнении группы настольно-печатными играми, в проводимых на уровне ДОУ тематических конкурсах и мероприятиях: «Зимняя фантазия», «Безопасность на дорогах», проекте по украшению участков к Новогоднему празднику, утренниках, в озеленении и благоустройстве участков ДОУ.
В течение года работала в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада, делилась накопленным опытом с коллегами.
В начале учебного года был проведён мониторинг образовательного процесса.
Особое внимание было уделено детям с низкими показателями. Результаты мониторинга, проведенного в конце учебного года показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен.
Несмотря на положительную динамику, имеются недостатки, связанные с: задержкой речевого развития детей, ограниченным словарным запасом, низкой степенью помощи ребенку со стороны родителей; особенностями его поведения, психологического развития, низкой посещаемостью отдельных детей вследствие болезни.
Диагностическое обследование детей группы показало, что в своей работе я должна больше уделять внимания индивидуальным особенностям развития детей в освоении программного материала, необходимо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.