Наталья Петрова
Фотоотчет о развлечении «В гостях у дедушки Корнея» аудитория для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей 5–6 лет "В гостях у дедушки Корнея"
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, подготовка к обучению грамоте
Цель: познакомить детей творчеством детского писателя, сказочника, поэта - Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1. Вызвать желание знакомиться с творчеством К. И. Чуковского.
2. Учить детей отгадывать загадки данного автора.
3. Повторить и закрепить знания о гласных и согласных звуках, о понятиях: звук. буква, слог, слово.
Публикация «Фотоотчет о развлечении „В гостях у дедушки Корнея“ аудитория для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
4. Закреплять навыки выразительного чтения стихов.
5. Развивать дикцию, артистические способности детей через театрализованную деятельность.
6. Обобщить знания детей о творчестве Корнея Чуковского.
7. Прививать интерес к книге.
8. Развивать речь, память, внимание, мышление.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского; слайд-презентация; магнитный стенд для: работы с буквами/звуками и развития речи; карточки с обозначением звуков и наборное полотно на каждого ребенка; демонстрационные схемы предложения и рассказа; карточки для составления рассказа; карточки для работы в подгруппах "Найди отличия"; маски к сказке "Телефон"; стенд "Копилка сказок" с картинками.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рассказывание сказок с опорой на картинки; игры с кругом Луллия на закрепления материала; выставка рисунков по произведениям К. И. Чуковского; отгадывание загадок данного автора; чтение произведений данного автора; подготовка к театрализации "Телефон".
дети входят в группу, садятся полукругом на стулья
Сюрпризный момент
- Чей портрет вы видите? (К. И. Чуковского). Все правильно, сегодня день рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому мы с вами отправляемся к нему в гости.
Повторяйте за мной:
"Спешим, друзья, летим вперед!
Корней Чуковский нас зовет!"
Ход НОД:
- Ребята, вызнаете, что Корней Чуковский писал произведения для детей, каким словом мы можем назвать его профессию? (писатель). Правильно. Он сочинял для детей замечательные сказки. Как еще можно назвать его? (сказочник). Верно. Но ведь он писал не только сказки: в его творчестве есть стихи для детей. Тогда какое слово подойдет? (он был поэтом). Дети, вы все правильно сказали - Корней Иванович Чуковской знаменитый детский писатель, поэт и сказочник. Волшебный мир, который он создал населяют удивительные персонажи. Кому не знакомы добрый доктор Айболит, любящий чистоту Мойдодыр, весёлая Муха-Цокотуха? Чуковский сделал то, что ни до, ни после него не удавалось сделать ни одному детскому писателю: он придумал таких героев, персонажи которых не уступают по популярности народным. Их знает уже не одно поколение детей, в том числе ваши бабушки и дедушки, папы и мамы. Поэтому творчество К. И. Чуковского относится к культурному наследию нашей страны.
дети проходят за столы
Просмотр слайд-презентации
Физминутка
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею.
И вот так! И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
И вот так! И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко.
Полотенцем вытрем ножки,
Пробежимся по дорожке.
Мы вперед все наклонились
Хорошенько распрямились
Захотелось нам опять
Что-то новое узнать!
Работа с магнитным стендом
- Ребята, мы с вами знаем, что К. И. Чуковский придумывал для детей интересные загадки. Вот послушайте одну из них:
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке - копеечку, Марусеньке - копеечку,
Машеньке - копеечку, Манечке - копеечку,
Вот какая добрая бабушка была.
Сколько копеечек бабушка дала?
(две, четыре одну копеечкку)
- Почему ты думаешь, что одну?
(бабушка дала только одну копеечку, так-как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка одна и та же девочка - Маша)
Звуковой анализ слова МАША
- Какой первый звук в слове (М). Какой это звук (согласный. звонкий, твердый)
- Какой следующий звук? Он какой? (звук А, он глассный)
- Какой звук дальше? (Ш). Какой это звук? (он согласный, глухой, твердый)
- Какой последний звук? Он какой? (звук А, он глассный)
- Сколько всего звуков получилось? (четыре звука, два гласных, два согласных). Покажите ваши схемы слова на ваших наборных полотнах. Молодцы, все правильно.
- Ребята, когда встречаются звуки. что мы получаем? (слог). У нас встретились два слога МА и ША, что теперь получилось? (слово МАША). Когда встречаются слова, то что получается? (предложение). Составьте предложения из двух слов (затем, воспитатель добавляет в схему по слову а дети увеличивают предложение про Машу на одно слово).
Составление рассказа
- Скажите дети, что получится, если встречается несколько предложений? (это может быть загадка, стихотворение, сказка, рассказ).Давайте составим рассказ про девочку Машу (дети составляют рассказ по карточкам).
Работа по подгруппам (задание на развитие зрительного внимания)
- Сейчас разделитесь на четыре подгруппы и перейдите к столам с заданием "Найди отличия". Вам надо найди отличия за определенное время и назвать их как можно больше.
Дети переходят в "зрительный зал"
Театрализация сказки "Телефон"
- А сейчас мы пополним нашу коллекцию сказок Корнея Ивановича Чуковского еще одной:
Однажды у автора зазвонил телефон,
Позвонил сначала к нему в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил.
Давайте вместе посмотрим эту сказку.
Закрепление материала "Копилка сказок"
(Дети отгадывают загадки по произведениям Корнея Чуковского, находят соответствующую картинку и вывешивают ее на стенд) :
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(Федорино горе)
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
(Муха-Цокотуха)
Он не любит не умытых и неряшливых ребят,
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Это тот, кто очень, нужен, всем известный….
(Мойдодыр)
Ему не надо мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких детей.
(Бармалей)
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота
(Доктор Айболит)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(Краденое солнце)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
(Путаница)
Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!
(Тараканище)
Итог:
- Вот и подошло наше путешествие в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Скажите, чему же учат его произведения (ответы детей)