младинова мария
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе на тему «Огонек»
Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Развивающие :
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе „Огонек“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать познавательные способности.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Оборудование: 2 тоннеля, 2 детских ведра, 2 костюма МЧС, 4 обруча, мягкие игрушки по количеству детей, колокольчик, 2 огня из бумаги, 2 гимнастические палки, костюм Лешего и Кикиморы, медальки по количеству детей, плакаты и картинки по пожарной безопасности, музыкальное сопровождение, султанчики на каждого ребенка, знак «Спички детям не игрушки».
Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности; обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, поговорок, разгадывание загадок, раскрашивание картинок по данной теме.
Ход:
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: _
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Собрались не зря сейчас,
А чтоб поговорить об очень важных вещах.
А что будет главной темой нашей беседы,
Вам предстоит отгадать:
Загадка:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
Шипит и злится,
Воды боится. (Огонь)
Воспитатель: - Верно, огонь наш друг : он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.
Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?
Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.
Дети садятся на стульчики.
Под музыку входит Леший и Кикимора.
Кикимора:
Я — Кикимора лесная,
Первая красавица,
Озорная, заводная,
Всем хочу понравиться!
Леший:
Лесной я житель пеший.
Зовут в народе Леший.
Лес я охраняю.
Хулиганов прогоняю.
Кикимора:
Мы из лесу, из чащоб
Вышли прогуляться!
Вместо пенья птички
Услыхали: спички.
Леший:
Пожарных вызываете?
Беда случилась с вами?
Где огонь, что горит?
Вмиг смогу я потушить!
Воспитатель: Здравствуй, Леший, здравствуй Кикимора. Ничего у нас не горит. А собрались мы здесь не просто так, правильно вы слышали, говорим мы здесь про огонь, какой он бывает и к чему может привести неаккуратное обращение с ним и как с ним бороться.
Кикимора: Как интересно и что вы теперь знаете многое про огонь и как бороться с ним? (Ответы детей)
Леший: Да вы просто хвастунишки! Вот я действительно специалист в этом вопросе. Мне столько пришлось на своем веку увидать. А сейчас, мы вас проверим, загадаем вам загадки. Шалить вам нужно прекратить, а ушки нужно, навострить.
Конкурс загадок.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
Дети: Водой.
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарники.
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …
Дети: Отнять.
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Дети: Огонь.
Без рук, без ног,
К небу ползет.
Дети: Дым.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
Дети: Лопата.
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
Дети: Пожарная машина.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр.
Не шути с сестричками,
Тоненькими.
Дети: Спичками.
Леший: И последняя загадка, только она на картинке (показывает знак «Спички детям не игрушки»). Дети: знак «Спички детям не игрушки».
Воспитатель: Ребята молодцы, все загадки отгадали! Ну, что гости дорогие, ребята вашу проверку удачно прошли?
Кикимора: Вы ребята молодцы и заслуживаете похвалы!
Леший: Детвора такая нынче, уж ленивая пошла, их за парту не загонишь, а шалить так это да. Рано стали их хвалить. Пора другое испытание вам пройти. Зверюшки попали в беду, они не могут выбраться из клетки, а рядом горит здание, все пожарные заняты тушением огня. А кто поможет зверюшкам? (Ответы детей)
Давайте мы их спасем.
Эстафета «Спаси друга».
Дети делятся на две команды. По сигналу, ребенок надевает, костюм МЧС, проползает через тоннель, перепрыгивает через обручи, берет одну игрушку и возвращается к команде, бежит следующий ребенок.
Леший: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, теперь я вас хвалю, какие вы смелые и дружные.
Кикимора: Потрудились хорошо. Вы на стульчики присядьте, ножки ваши отдохнут. Ну а мы вопросов вам, лишь немного зададим.
Вопросы:
1. Какие номера телефонов нужно набирать, чтобы вызвать пожарную бригаду?
2. Какими средствами можно потушить пожар?
3. Почему пожарная машина красного цвета?
4. Можно прятаться во время пожара в доме? Почему?
5. Можно оставлять газовую плиту включенной уходя из дома? Почему?
6. Можно горящий бенгальский огонь подносить к одежде? Почему?
7. Если случился в доме пожар, вам нужно выйти на улицу, можно пользоваться лифтом? Почему?
8. Если вы увидели, что включенный утюг, что вы будете делать?
9. Что может стать причиной пожара?
10.
Леший: На этом мы завершаем опрос. Вас я всех предупреждаю, будьте внимательны ночью и днем и не шутите, ребята, с огнем! Правила знать каждый обязан, чтобы избежать беды. Помните всегда об этом.
Воспитатель: Дорогие гости, ребята а сейчас давайте послушаем частушки
Выходят дети
Мы частушки пропаем,
Правила расскажем
Как вести себя с огнем расскажем
Разводить огонь у дома
Строго запрещается
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом
Если вдруг увидишь дым
Что то загорается
Позвони по «01»
Сразу все уладиться
То что спички не игрушки
Знает каждый, знают все
Не давайте спички детям
А то быть большой беде
Всем друзьям вы расскажите
Чем пожарные живут
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут
Кикимора: Ой- ой-ой, что я вижу, горит дом! Кто готов тушить огонь, в две команды становись!
Эстафета «Потуши пожар».
Дети делятся на две команды. Встают в колонну, на небольшом расстоянии друг от друга, последний ребенок должен встать, вблизи огня. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) передают ведро из рук в руки и тушат пожар. Замыкающий ребенок перебегает в начало колоны и эстафета продолжается еще раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы ловко потушили пожар.
Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Леший: Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения в борьбе с огнем! И за это мы хотим вас наградить медалями!
Кикимора: Как весело и интересно было, но нам пора прощаться с вами и в лес к болотцу родимый возвращаться. До свидания!
Награждение.
Дети под музыку уходят в группу.