Ирина Баранникова
Сценарий литературно-музыкального вечера «Пушкинский бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой Пушкин!
Мой поэт!
Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову!
Сценарий литературно-музыкального вечера "Пушкинский бал" 2017год
Участники и гости вечера одеты в стиле XVIII-го века, мальчики в - белых рубашках и черных брюках,
девочки – в длинных вечерних платьях.
Рабочий стол А. С. Пушкина : белая расшитая скатерть, резной подсвечник со свечами,
чернильница с гусиным пером, лист бумаги.
Публикация «Сценарий литературно-музыкального вечера „Пушкинский бал“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Пушкинский бал
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сцена : зажженные свечи, эмблема вечера, черно-белый рисунок с изображением С. Пушкина,
читающего в парке стихи для дамы
Стенд, посвященный А. С. Пушкину. Рисунки ребят.
(Звучит музыка «Экосеза» П. И. Чайковского (фрагмент из оперы «Евгений Онегин»).
Мальчики одеты в строгие костюмы, девочки в бальных платьях с веерами.
Всех встречает хозяйка бала
Мальчики и девочки расходятся по разные стороны зала и рассаживаются.
Хозяйка:
Я свечи зажигаю и молчу
И смотрит мне в глаза волшебный вечер
Рукою тьмы, притронувшись к плечу,
Впервые бала зажигаю свечи…
(Загораются канделябры)
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость меркнет и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Ведущий (я) : (на фоне видео бала)
-Мы открываем наш бал. Сегодня мы отправимся в пушкинское время.
Бал — это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века.
Бальный сезон начинался поздней осенью. Подъезжали кареты к празднично освещенному подъезду.
В вестибюле сбрасывали шубы и по ярко освещенной лестнице поднимались в зал,
где при входе гостей встречала хозяйка.
Ребенок:
Когда мы том заветный открываем
Волшебных, вечных пушкинских стихов,
Когда мы вновь и вновь переживаем
Великий смысл неугасимых слов.
Когда мы слышим в каждой песне милой
И гнев поэта, и любовь его -
С какой непостижимо ясной силой
Мы ощущаем с ним своё родство.
Но у нас теперь не то в предмете,
Мы лучше поспешим на бал,
Куда стремглав в ямской карете.
Уже Онегин поскакал.
(зв. фанфары)
Выход детей-сначала мальчики,потом девочки)
выстраиваются на полукруг)
1Реб:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила,читатель дорогой,
Красою тихою,блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго.
2Реб:
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружный гор.
3Реб:
Печальны лес и дол завялый,
Проглянет день-и уж темно,
И,будто путник запоздалый,
Стучится буря к нам в окно.
4Реб:
Уж осени холодною рукою
Главы берез и лип обнажены,
Она шумит в дубравах опустелых,
Там день и ночь кружится желтый лист,
Стоит туман на волнах охладелых,
И слышится мгновенный ветра свист.
ПЕСНЯ Об Осени
(садятся на стулья)
(Выходят 2 девочки)
Дев. 1:
Вы были вчера на обеде у графини?
Там Пушкин был, он читал свои удивительные стихи. Все были в восторге.
Дев. 2:
Везде только о Пушкине и говорят. Вы знаете его стихотворения?
Посмотрите, в этом альбоме я записала его стихотворения.
Читает стихотворение «Вечор»
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась,
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче погляди в окно:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Выходят мальчик и девочка.
Мал. : Сударыня, согласитесь, что погода нынче хороша?
Дев. : Да, сударь, погода нынче удивительно хороша, как никогда.
Мал. : Скажите, сударыня, нравлюсь ли я Вам и можно ли мне рассчитывать на польку с Вами?
Дев. : Мне будет приятно принять Ваше приглашение.
Танец «ПОЛЬКА»
Реб. :
Музыкальный мир Пушкина разнообразен и прекрасен.
Театр! Концерты! Музыка! Оркестр!
(Под музыку выходит оркестр).
Оркестр М. Глинка.
Выходят дети. Диалог мальчика и девочки.
Реб. 1: Вы были вчера на музыкальном вечере у княгини?
Реб. 2: Нет, мы посетили музыкальный салон.
Реб. 1: А жаль, там выступала музыкальная знаменитость.
Его называют Пушкин в музыке.
Реб. 2: И что он сочиняет?
Реб. 1: Музыку на стихи и поэмы А. С. Пушкина.
Реб. 2: Так кто же он?
Реб. 2: Это композитор Михаил Глинка.
Вед. : Давайте послушаем один из его романсов.
Романс М. Глинки «Я помню чудное мгновенье»
Реб. : Я ждал тебя в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой,
Ты детскую качала колыбель.
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Песня «Прялица» или хор девушек "Девицы-красавицы"
Вед. :
С детства поэта окружал богатый мир русской народной сказки.
Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и замечательно их рассказывала.
Маленький Саша любил длинные певучие сказки. Послушайте и Вы.
Выходит девочка с зеркалом.
Дев. : Посмотрите, какое чудесное зеркальце я купила в сказочном городе!
Свойство зеркальце имеет,
Говорить оно умеет.
Свет мой, зеркальце, скажи, -
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасно! Спору нет!
Но живет без всякой славы
Средь зеленые дубравы
У семи богатырей
Та, что всё ж тебя милей.
Выходят Царевна и Чернявка.
Царевна: Постой, бабушка, постой немножко,
Я кое-что тебе снесу (выносит хлеб).
На ж, возьми!
Чернявка: Благодарствую! Бог тебя благослови!
Вот за то тебе – бери!
Ради скуки – кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед!
Чернявка уходит.
Царевна: (любуется)
Ах, какое яблочко!
Соку спелого полно!
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь.
Так и хочется скорее
К алым губкам поднести,
Потихоньку откусить
И кусочек проглотить. (уходит)
Девочка: Постой, царевна!
Не ешь его,
Ведь ядом отравлено оно.
Эх, убежала, не послушала меня,
Теперь поможет ей королевич Елисей!
Появляется Елисей.
Девочка: К красному солнцу, наконец,
Обратись, ты, молодец!
Появляется солнце.
Елисей: Свет наш солнышко!
Ты ходишь круглый год по небу,
Сводишь зиму с теплою весной.
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Солнце: Свет ты мой!
Я царевны не видало.
Знать, её в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь её да встретил
Или след её заметил.
Выходит месяц.
Елисей: Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Месяц: Братец мой,
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою
Без меня царевна видно
Пробежала!
Елисей: Как обидно!
Месяц: Погоди! О ней быть может
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай!
Появляется ветер.
Елисей: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её.
Ветер: Постой!
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора.
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный.
На цепях между столбов
Не видать ничьих следов.
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.
Ветер уходит, Елисей подходит к царевне, становится перед ней на колено.
Царевна: Как же долго я спала (поднимается).
Девочка: За руку её берёт
И на свет из тьмы её ведет,
И трубит уже молва
Все: Дочка царская жива!
Звон колоколов, все кланяются.
Две дамы (светские львицы) затевают игру.
1 дама: Господа, давайте поиграем!
2: Литературные фанты, господа.
«Литературные фанты».(ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Задание: продолжить строчки из произведений А. С. Пушкин.
«Ветер, ветер, ты …» («Сказка о семи богатырях и спящей царевне»).
«У лукоморья …» («Руслан и Людмила»).
«Жил старик …» («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).
«Три девицы …» («Сказка о царе Салтане…»).
«Жил-был поп …» («Сказка о попе и работнике его, Балде»).
- Кто это кричал «Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!» (Золотой петушок из «Сказки о золотом петушке»)
- Какое обещание не выполнил царь Дадон? («За такое одолженье», - говорит он в восхищенье, -
волю первую твою я исполню, как свою», но шамаханскую царицу не подарил.)
- Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря».)
Молодцы, неужели все сказки Пушкина так хорошо помните? (Да) А вот сейчас проверим.
Я буду называть вам героев, а вы говорите мне, из одной ли они сказки.
Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)
Царь Дадон и шамаханская царица? (Да.)
Царь Салтан и семь богатырей? (Нет.)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)
Царевна Лебедь и тридцать три богатыря? (Да.)
Хозяйка
Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком…
Танцмейстер: Мазурка, господа!
Несколько пар детей исполняют танец, остальные присаживаются.
С окончанием танца мальчики провожают девочек на их места и возвращаются к своим креслам.
Ведущий (я) : А сейчас «Дефиле».
Всех юных красавиц просим выйти в круг. (Звучит медленная музыка)
В ней все гармония, все диво,- написал Пушкин о юной красавице.
Вот и мы сейчас увидим походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень.
(Дефиле участниц бала.)
Звучит медленная музыка. Девочки проходят круг, демонстрируя свои наряды.
После присаживаются на свои места.
Хозяйка
…Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой…
Танцмейстер объявляет вальс:
Огонь созвучий, аккордов пенье, о, вальс певучий, мое забвенье…
Господа, новомодный европейский танец – вальс, господа!
Звучит музыка. Пары танцуют вальс.
(дети выстраиваются на полукруг)
1Реб:
Мы чтить тебя привыкли с юных лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолкно в памяти народной
Ты не умрешь,возлюбленный поэт!
2Реб:
Бессмертен тот,чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
3Реб:
И все еще горит нам светоч тот,
Все гений твой пути нам освещает,
Чтоб духом мы не пали средь невзгод,
О красоте и правде он вещает.
4Реб:
Вот почему возлюбленный поэт
Так дорог нам твой образ благородный
вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!
1:Любовь!
2:Россия!
3:Солнце!
4:Пушкин!
Вед:Могущественные слова!
5:И не от них ли на опушке.
6:Нам распускается листва?
Вед:Да,светозарны и лазорны
7:Как ты,весенняя листва,
Вед:Слова,чьи звуки чудотворны,
Величественные слова!
8:Любовь!
9:Россия!
10:Солнце!
11:Пушкин!
Вед:И нет на свете слов тех лучше!
(кланяются и уходят из зала)