Приложение МААМ

Сценарий литературно-музыкального вечера «Пушкинский бал»

Ирина Баранникова
Сценарий литературно-музыкального вечера «Пушкинский бал»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой Пушкин!

Мой поэт!

Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову!

Сценарий литературно-музыкального вечера "Пушкинский бал" 2017год

Участники и гости вечера одеты в стиле XVIII-го века, мальчики в - белых рубашках и черных брюках,

девочки – в длинных вечерних платьях.

Рабочий стол А. С. Пушкина : белая расшитая скатерть, резной подсвечник со свечами,

чернильница с гусиным пером, лист бумаги.

Публикация «Сценарий литературно-музыкального вечера „Пушкинский бал“» размещена в разделах

Сцена : зажженные свечи, эмблема вечера, черно-белый рисунок с изображением С. Пушкина,

читающего в парке стихи для дамы

Стенд, посвященный А. С. Пушкину. Рисунки ребят.

(Звучит музыка «Экосеза» П. И. Чайковского (фрагмент из оперы «Евгений Онегин»).

Мальчики одеты в строгие костюмы, девочки в бальных платьях с веерами.

Всех встречает хозяйка бала

Мальчики и девочки расходятся по разные стороны зала и рассаживаются.

Хозяйка:

Я свечи зажигаю и молчу

И смотрит мне в глаза волшебный вечер

Рукою тьмы, притронувшись к плечу,

Впервые бала зажигаю свечи…

(Загораются канделябры)

Да здравствуют музы, да здравствует разум!

Ты, солнце святое, гори!

Как эта лампада бледнеет

Пред ясным восходом зари,

Так ложная мудрость меркнет и тлеет

Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Ведущий (я) : (на фоне видео бала)

-Мы открываем наш бал. Сегодня мы отправимся в пушкинское время.

Бал — это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века.

Бальный сезон начинался поздней осенью. Подъезжали кареты к празднично освещенному подъезду.

В вестибюле сбрасывали шубы и по ярко освещенной лестнице поднимались в зал,

где при входе гостей встречала хозяйка.

Ребенок:

Когда мы том заветный открываем

Волшебных, вечных пушкинских стихов,

Когда мы вновь и вновь переживаем

Великий смысл неугасимых слов.

Когда мы слышим в каждой песне милой

И гнев поэта, и любовь его -

С какой непостижимо ясной силой

Мы ощущаем с ним своё родство.

Но у нас теперь не то в предмете,

Мы лучше поспешим на бал,

Куда стремглав в ямской карете.

Уже Онегин поскакал.

(зв. фанфары)

Выход детей-сначала мальчики,потом девочки)

выстраиваются на полукруг)

1Реб:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила,читатель дорогой,

Красою тихою,блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной

К себе меня влечет. Сказать вам откровенно

Из годовых времен я рад лишь ей одной,

В ней много доброго.

2Реб:

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружный гор.

3Реб:

Печальны лес и дол завялый,

Проглянет день-и уж темно,

И,будто путник запоздалый,

Стучится буря к нам в окно.

4Реб:

Уж осени холодною рукою

Главы берез и лип обнажены,

Она шумит в дубравах опустелых,

Там день и ночь кружится желтый лист,

Стоит туман на волнах охладелых,

И слышится мгновенный ветра свист.

ПЕСНЯ Об Осени

(садятся на стулья)

(Выходят 2 девочки)

Дев. 1:

Вы были вчера на обеде у графини?

Там Пушкин был, он читал свои удивительные стихи. Все были в восторге.

Дев. 2:

Везде только о Пушкине и говорят. Вы знаете его стихотворения?

Посмотрите, в этом альбоме я записала его стихотворения.

Читает стихотворение «Вечор»

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась,

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче погляди в окно:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Выходят мальчик и девочка.

Мал. : Сударыня, согласитесь, что погода нынче хороша?

Дев. : Да, сударь, погода нынче удивительно хороша, как никогда.

Мал. : Скажите, сударыня, нравлюсь ли я Вам и можно ли мне рассчитывать на польку с Вами?

Дев. : Мне будет приятно принять Ваше приглашение.

Танец «ПОЛЬКА»

Реб. :

Музыкальный мир Пушкина разнообразен и прекрасен.

Театр! Концерты! Музыка! Оркестр!

(Под музыку выходит оркестр).

Оркестр М. Глинка.

Выходят дети. Диалог мальчика и девочки.

Реб. 1: Вы были вчера на музыкальном вечере у княгини?

Реб. 2: Нет, мы посетили музыкальный салон.

Реб. 1: А жаль, там выступала музыкальная знаменитость.

Его называют Пушкин в музыке.

Реб. 2: И что он сочиняет?

Реб. 1: Музыку на стихи и поэмы А. С. Пушкина.

Реб. 2: Так кто же он?

Реб. 2: Это композитор Михаил Глинка.

Вед. : Давайте послушаем один из его романсов.

Романс М. Глинки «Я помню чудное мгновенье»

Реб. : Я ждал тебя в вечерней тишине

Являлась ты веселою старушкой

И надо мной сидела в шушуне,

В больших очках и с резвою гремушкой,

Ты детскую качала колыбель.

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелен оставила свирель,

Которую сама заворожила.

Песня «Прялица» или хор девушек "Девицы-красавицы"

Вед. :

С детства поэта окружал богатый мир русской народной сказки.

Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и замечательно их рассказывала.

Маленький Саша любил длинные певучие сказки. Послушайте и Вы.

Выходит девочка с зеркалом.

Дев. : Посмотрите, какое чудесное зеркальце я купила в сказочном городе!

Свойство зеркальце имеет,

Говорить оно умеет.

Свет мой, зеркальце, скажи, -

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасно! Спору нет!

Но живет без всякой славы

Средь зеленые дубравы

У семи богатырей

Та, что всё ж тебя милей.

Выходят Царевна и Чернявка.

Царевна: Постой, бабушка, постой немножко,

Я кое-что тебе снесу (выносит хлеб).

На ж, возьми!

Чернявка: Благодарствую! Бог тебя благослови!

Вот за то тебе – бери!

Ради скуки – кушай яблочко, мой свет,

Благодарствуй за обед!

Чернявка уходит.

Царевна: (любуется)

Ах, какое яблочко!

Соку спелого полно!

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто.

Будто медом налилось,

Видны семечки насквозь.

Так и хочется скорее

К алым губкам поднести,

Потихоньку откусить

И кусочек проглотить. (уходит)

Девочка: Постой, царевна!

Не ешь его,

Ведь ядом отравлено оно.

Эх, убежала, не послушала меня,

Теперь поможет ей королевич Елисей!

Появляется Елисей.

Девочка: К красному солнцу, наконец,

Обратись, ты, молодец!

Появляется солнце.

Елисей: Свет наш солнышко!

Ты ходишь круглый год по небу,

Сводишь зиму с теплою весной.

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей.

Солнце: Свет ты мой!

Я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь её да встретил

Или след её заметил.

Выходит месяц.

Елисей: Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей.

Месяц: Братец мой,

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

Только в очередь мою

Без меня царевна видно

Пробежала!

Елисей: Как обидно!

Месяц: Погоди! О ней быть может

Ветер знает. Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай!

Появляется ветер.

Елисей: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её.

Ветер: Постой!

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора.

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный.

На цепях между столбов

Не видать ничьих следов.

Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста.

Ветер уходит, Елисей подходит к царевне, становится перед ней на колено.

Царевна: Как же долго я спала (поднимается).

Девочка: За руку её берёт

И на свет из тьмы её ведет,

И трубит уже молва

Все: Дочка царская жива!

Звон колоколов, все кланяются.

Две дамы (светские львицы) затевают игру.

1 дама: Господа, давайте поиграем!

2: Литературные фанты, господа.

«Литературные фанты».(ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Задание: продолжить строчки из произведений А. С. Пушкин.

«Ветер, ветер, ты …» («Сказка о семи богатырях и спящей царевне»).

«У лукоморья …» («Руслан и Людмила»).

«Жил старик …» («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

«Три девицы …» («Сказка о царе Салтане…»).

«Жил-был поп …» («Сказка о попе и работнике его, Балде»).

- Кто это кричал «Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!» (Золотой петушок из «Сказки о золотом петушке»)

- Какое обещание не выполнил царь Дадон? («За такое одолженье», - говорит он в восхищенье, -

волю первую твою я исполню, как свою», но шамаханскую царицу не подарил.)

- Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря».)

Молодцы, неужели все сказки Пушкина так хорошо помните? (Да) А вот сейчас проверим.

Я буду называть вам героев, а вы говорите мне, из одной ли они сказки.

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)

Царь Дадон и шамаханская царица? (Да.)

Царь Салтан и семь богатырей? (Нет.)

Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)

Царевна Лебедь и тридцать три богатыря? (Да.)

Хозяйка

Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком…

Танцмейстер: Мазурка, господа!

Несколько пар детей исполняют танец, остальные присаживаются.

С окончанием танца мальчики провожают девочек на их места и возвращаются к своим креслам.

Ведущий (я) : А сейчас «Дефиле».

Всех юных красавиц просим выйти в круг. (Звучит медленная музыка)

В ней все гармония, все диво,- написал Пушкин о юной красавице.

Вот и мы сейчас увидим походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень.

(Дефиле участниц бала.)

Звучит медленная музыка. Девочки проходят круг, демонстрируя свои наряды.

После присаживаются на свои места.

Хозяйка

…Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой…

Танцмейстер объявляет вальс:

Огонь созвучий, аккордов пенье, о, вальс певучий, мое забвенье…

Господа, новомодный европейский танец – вальс, господа!

Звучит музыка. Пары танцуют вальс.

(дети выстраиваются на полукруг)

1Реб:

Мы чтить тебя привыкли с юных лет,

И дорог нам твой образ благородный,

Ты рано смолкно в памяти народной

Ты не умрешь,возлюбленный поэт!

2Реб:

Бессмертен тот,чья муза до конца

Добру и красоте не изменяла,

Кто волновать умел людей сердца

И в них будить стремленье к идеалу.

3Реб:

И все еще горит нам светоч тот,

Все гений твой пути нам освещает,

Чтоб духом мы не пали средь невзгод,

О красоте и правде он вещает.

4Реб:

Вот почему возлюбленный поэт

Так дорог нам твой образ благородный

вот почему неизгладимый след

Тобой оставлен в памяти народной!

1:Любовь!

2:Россия!

3:Солнце!

4:Пушкин!

Вед:Могущественные слова!

5:И не от них ли на опушке.

6:Нам распускается листва?

Вед:Да,светозарны и лазорны

7:Как ты,весенняя листва,

Вед:Слова,чьи звуки чудотворны,

Величественные слова!

8:Любовь!

9:Россия!

10:Солнце!

11:Пушкин!

Вед:И нет на свете слов тех лучше!

(кланяются и уходят из зала)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декада, посвященная году экологии в России. Сценарий литературно-музыкального праздника «Декада экологии, посвященной году Экологии в России «Экология природы — экология души» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

Фотооотчет о проведении развлечения «Пушкинский бал» в подготовительной группеФотооотчет о проведении развлечения «Пушкинский бал» в подготовительной группе Уже стало традицией в нашем детском саду "Рябинка" ежегодно в первых числах февраля проводить развлечение, посвященное памяти великого.

Оформление музыкального зала для выпускного вечера «Космическое путешествие за волшебным портфелем»Оформление музыкального зала для выпускного вечера «Космическое путешествие за волшебным портфелем» «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВОЛШЕБНЫМ ПОРТФЕЛЕМ»Сценарий выпускного вечера Ф-1. «Космическая» музыка, на ее фоне… Вед-1: Уважаемые.

Фотоотчёт о выступлении театральной студии «Закулисье» на районном конкурсе «Пушкинский бал»Фотоотчёт о выступлении театральной студии «Закулисье» на районном конкурсе «Пушкинский бал» Маленькие дети играют маленькие роли в маленьких спектаклях. Они с удовольствием учат роли, мастерят костюмы, репетируют. Но когда взрослеют,.

Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны»Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны» Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10,.

Сценарий литературно-музыкального праздника «День Победы — праздник долгожданный!» «День Победы – праздник долгожданный» Сценарий литературно-музыкального праздника, посвящённого 73-й годовщине Победы в ВОВ для детей старшего.

Сценарий литературно-музыкального вечера «Патриоты, защитники земли русской» для 9-х классов коррекционной школы-интерната Сценарий литературно-музыкального вечера "Патриоты, защитники земли русской» для воспитанников 9-х классов коррекционной школы-интерната.

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого Дню Победы, для детей среднего дошкольного возраста (май 2018) Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова, дети маршем входят в зал, после прохода по залу и перестроений останавливаются.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 49 "Чебурашка"" Малышевского городского округа Материалы.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкального вечера «Пушкинский бал»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 15:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературно-музыкального вечера «Пушкинский бал»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранникова (УИ 1536812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД