Галина Клеймёнова
Сценарий литературно-музыкального праздника «День Победы — праздник долгожданный!»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Победы – праздник долгожданный»
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвящённого 73-й годовщине Победы в ВОВ для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Формировать у детей чувство патриотизма, через расширение знаний о мужестве воинов и работников тыла в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
• продолжать формировать знания детей о празднике «День Победы»; раскрыть детям значимость общественно важного события – празднования годовщины Великой Победы;
Публикация «Сценарий литературно-музыкального праздника „День Победы — праздник долгожданный!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
• совершенствовать умение детей выразительно читать стихи, отрывки литературных произведений, инсценировать их;
• воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям о войне; развивать умение коллективного хорового пения;
• совершенствовать умения воспитанников ориентироваться в пространстве, маршировать, выполнять перестроения;
• продолжать работу над пластикой и координацией движений в сочетании с музыкальным сопровождением;
• воспитывать уважение, любовь и чувство благодарности к людям, защищавшим Родину от врагов;
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о войне
2. Разучивание стихотворений «Фронтовая сестричка», «Письмо с фронта», «Цветы у обелиска» В. Лозовской, «День победы» Н. Саенко,
3. Разучивание песни «Катюша» (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)
4. Слушание и инсценировка песен «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова, «До свидания, мальчики» (музыка и слова Б. Ш. Акуджавы, «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, «Журавли» (музыка Яна Френкеля, слова Р. Гамзатова, «Рио Рита» (музыка Тодоровского, слова Г. Шпаликова)
5. Разучивание песни «9-е мая» (музыка и слова Ю. Привалова);
6. Рассматривание репродукций картин о ВОВ иллюстраций к литературным произведениям;
7. Просмотр мультипликационных фильмов о войне («Стальное колечко» по мотивам сказки К. Паустовского – автор сценария К. Лозинский, режиссёр Л. Бердичевский, творческое объединение «Экран»; «Воспоминание» (детям военных лет посвящается) – автор сценария В. Данилов, кинорежиссёр В. Арбеков, Союзмультфильм, 1986г. ; «Солдатская сказка», 1983г.)
8. Посещение тематического занятия в художественном музее «Никто не забыт – ничто не забыто»
9. Подготовка, просмотр и обсуждение презентаций «Герои Таганрога», «Памятники ВОВ в Таганроге»
Ход мероприятия:
В. 1: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята, коллеги! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы отпраздновать 73-ю годовщину Победы нашего народа над немецко-фашистским захватчиком в Великой отечественной войне. Вспомнить, как это было, и почтить память тех, кто подарил нам мирное небо над головой, не дожив до этих светлых дней.
Звучит «Рио Рита» до слов «на площадке танцевальной 41-й год». На экране кадры мирного времени. В зал входят дети по одному и парами. Кто-то садится на стульчики, кто-то танцует, несколько мальчиков приглашают девочек и танцуют вальс.
Вдруг из рупора звучит сообщений Левитана о начале войны.
Дети в испуге замирают. Звучит песня Б. Окуджавы «До свидания мальчики». Мальчики отстраняются от девочек, выстраиваются в колонну по 2, и, маршируя, уходят за кулисы.
Девочки в растерянности машут вслед мальчикам, плачут, расходятся и садятся на свои места. Несколько девочек выстраиваются и маршируют вслед за мальчишками за кулисы.
В. взрослый 2: 22 июня 1941-го года нашу страну постигла страшная беда – началась Великая Отечественная война. На борьбу с врагом поднялся весь народ нашей многонациональной страны.
Звучит песня «Вставай страна огромная». Входят мальчики и девочки в военной форме, маршируют, выполняют перестроения.
На экране кадры военного времени.
В. ребё нок:
«Вставай, народ!» - услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны!
В. взрослый 1: Воевали все, кто мог.
Чтобы попасть на фронт, мальчишки убегали из дома, прибавляя себе года.
В нашем городе тоже есть свои герои. Их именами названы улицы города, память об их подвигах увековечена в обелисках и мемориалах.
Презентация о героях Таганрога (Закончить презентацию фотографиями девушек – Р. Турубаровой, комментирует взрослый ведущий 2.
В. взрослый 1: Как видите, девочки, девушки и женщины наравне с мужчинами боролись с врагом. Кто в боевых частях на передовой, кто в тылу врага, кто в медсанбате, спасая солдат от ранений.
Инсценировка стихотворения «Фронтовая сестричка»
На экране хроники военных лет о медсёстрах.
Мальчик в военной форме выбегает в центр зала, падает под звуки стрельбы. Девочка в форме медсестры подползает к «раненому», оказывает помощь…
(Стихотворение читает ребёнок)
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу.
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
В. взрослый 1: Кто не мог воевать, или был ещё мал, делили со взрослыми тяготы жизни в тылу, голодали и ждали с фронта отцов и братьев. Их любовь и вера в Победу помогали тем, кто был на передовой. Об этом сложено много стихов и песен.
Песню «Катюша» исполняет подготовительная группа, встав полукругом лицом к гостям.
Стих «Фронтовой треугольник» (декламирует взрослый)
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу
Стану недругов наших громить
Чтобы вам ничего не грозило
Чтоб могли вы учиться и жить!
«Письмо с фронта» (читает ребёнок, держа в руках фронтовой треугольник)
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй мой любимый сын!
Я пишу с передовой
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги сыночек мать.
Позабудь печаль и грусть-
Я с победою вернусь!
Обниму вас наконец.
До свиданья. Твой отец.
В. ребё нок: Четыре долгих и тяжёлых года длилась эта война. Мы победили.
В. взрослый 1: Все кто воевал и работал в тылу, кто ушёл на фронт со школьной скамьи и кто рано взял на себя обязанности взрослых. За победу над немецко-фашистскими захватчиками дорого заплатила каждая семья. Ведь вернулись с войны не все, не все кто сражался за Победу, смогли порадоваться ей. Но память о них до сих пор жива в наших сердцах.
На экране заставка «Летящий клин журавлей»
Звучит песня «Журавли», дети подготовительной группы исполняют танцевальную композицию.
В. взрослый 2: Память о героях войны увековечена не только в стихах, песнях и фильмах, по всей стране и за её пределами, где шли сражения, стоят обелиски, памятники и мемориалы тем, кто не вернулся домой с полей войны.
На экране презентация «Памятники ВОВ в г. Таганроге», во время показа которой ребёнок декламирует стих «Цветы у обелиска»
Несут цветы к подножью обелиска
Героям, что сражались до конца.
И до земли им кланяются низко
С любовью к ним и с гордостью в сердцах.
А в небе вьются ласточки и чайки.
И слышен шёпот ласковой волны.
Цветут ромашки, солнце светит ярко,
Для мира людям, а не для войны!
Под спокойную, тихо звучащую мелодию, ведущий взрослый 1 декламирует стих «Зажгите свечи»
Нет! Не ради слова красной речи
Я прошу сейчас зажечь Вас свечи.
Памяти любимых, что далече,
В честь любви прошу, зажгите свечи.
Тем, кто пал от пуль или картечи,
В честь погибших зажигайте свечи.
Всем родным и близким в этот вечер,
Не вернувшимся с войны, зажгите свечи!
Взрослые в зале зажигают свечи, мелодия звучит громче, девочки подготовительной группы исполняют под неё танцевальную композицию с декоративными свечами-фонариками.
В. взрослый 1: В этот день с большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за этот счастливый мир, в котором мы живём, мир, который нам подарили наши деды и прадеды, мир, который мы с вами должны беречь! Встанем все и склоним головы перед их памятью.
Минута молчания проходит под звуки метронома, на экране - видеозапись вечного огня у могилы неизвестного солдата в Москве.
После минуты молчания ведущие взрослые собирают свечи на подносы, располагая их на столике у центральной стены, под «вечным огнём».
В. взрослый: Именно поэтому праздник Победы называют праздником со слезами на глазах.
В. ребё нок 1: Без малого 4 года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна!
Реб. 2: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Примчалась весть от края и до края:
«Мир победил! Окончена война!»
На экране хроники Дня Победы.
Под песню «День Победы», радуясь, обнимаясь, подбрасывая вверх пилотки, выходят дети с красным знаменем и цветами, вручая их ветеранам.
Взрослые ведущие выстреливают хлопушками. Дети возвращаются на свои места.
Стих «День Победы» читает ребёнок.
Осталось Вас так мало, дорогие,
Но с каждым годом Вы ценней:
Мы помним ваши подвиги святые,
И нет для нас людей родней.
Мы низкий вам поклон приносим:
Вы отстояли Родину свою.
И быть здоровыми Вас просим:
Как прежде, Вы сейчас в строю.
Живите, из последних сил держитесь,
Вы – наша Вера, Гордость и Любовь:
У Вечного огня все вместе соберитесь,
Победе, чтоб своей порадоваться вновь.
2. Дорогие ветераны!
Вам сегодня каждый рад.
Приходите, будет время,
В наш любимый детский сад.
В. взрослый 2: А сейчас в знак благодарности примите от наших воспитанников песню.
Дети встают полукругом и исполняют песню «9- мая!»
В. взрослый предоставляет слово заведующему детским садом для поздравления с Днём Победы и вручения памятных подарков ветеранам и детям войны.
После поздравления, заведующий МБДОУ предоставляет слово гостям.