Лучший педагог года

Фотоотчет о просмотре и анализе онлайн-семинара «Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях ДОУ» (4 фото)

Татьяна Щербань
Фотоотчет о просмотре и анализе онлайн-семинара «Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях ДОУ»

7 апреля 2021 года в ГДОУ ЛНР «Ясли-сад «Огонек» состоялся просмотр районного онлайн - семинара «Приобщение детей к истокам народной культуры посредством художественно-эстетического воспитания в условиях ДОУ», разработанный педагогическим коллективом ГДОУ ЛНР «Ясли-сад «Теремок».

Публикация «Фотоотчет о просмотре и анализе онлайн-семинара „Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях ДОУ“» размещена в разделах

В просмотре и обсуждении семинара приняли участие 8 педагогов детского сада. В процессе семинара рассматривались как вопросы, связанные с теоретическими основами приобщение детей- дошкольников к народным традициям, так и проводился открытый показ непосредственно образовательной деятельности.

Фотоотчет о просмотре и анализе онлайн-семинара «Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях ДОУ»

Так, методист Луговая О. В. в своем докладе выделила цели и задачи, которые ставят педагоги ДОУ в своей работе с дошкольниками по приобщению к русской народной культуре и искусству. Обратила внимание, что приобщение новых поколений к истокам народной культуры в настоящее время становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как, если не уделять ему должного внимания, то в будущем может произойти утрата исторического наследия и самобытности русского народа.

Далее интересным было не только выступление из опыта работы по декоративно-прикладному искусству воспитателя Корниец Е. И., а и просмотр интегрированного занятия в средней группе «Дымковская птичка». Мы увидели, что детям очень нравиться самостоятельно изготавливать поделки под дымковскую игрушку. Погружение детей в разнообразную эстетическую среду благодаря практической деятельности по созданию различных поделок и изучению народного фольклора позволяет прививать у детей чувство прекрасного.

Фото «Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях ДОУ»

В настоящее время актуальной задачей является сохранения национальных традиций, формирования патриотического самосознания ребенка. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей, средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм. Своим опытом работы по организации русских народных игр в старшем дошкольном возрасте поделилась воспитатель Тимофеева Е. В. Педагог рассказала и показала на примере игр «Золотые ворота» и «Заря- Заряница», что русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Фотоотчет о просмотре и анализе онлайн-семинара - фото

Широко в работе с детьми использует воспитатель Мартыненко И. Н. воспитание у детей любви к старинным русским традициям. Опыт своей работы Ирина Николаевна показала в презентации и на занятии в старшей группе «Жаворонки-веснянки».

В завершении работы семинара накопленный опыт представил музыкальный руководитель Толокнеева Н. В. по теме: «Формирование у детей эмоциональной отзывчивости через фольклорные праздники». Наталья Владимировна акцентировала внимание педагогов-дошкольников, что приобщение детей к народным традициям целесообразнее проводить именно в форме детского праздника или развлечения. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное их участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках. В заключение просмотра народного праздника «Сороки-прилет птиц», каждый воспитатель отметил, что приобщение дошкольников к истокам народной культуры влияет не только на духовную сферу ребёнка, но и наполняет жизнь яркими впечатлениями от встречи с народной песней, сказкой, красивыми предметами народно-прикладного искусства.

Семинар прошёл очень интересно и познавательно. Ведь обмен опытом с воспитателями является важным и незаменимым процессом в развитии педагога. Огромное спасибо организаторам! После обсуждения увиденного и услышанного, педагогический коллектив «Огонька» точно усвоил, что наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. Мы желаем, чтобы такая система работы, как в детском саду «Теремок» по формированию эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с этим прошлым соприкоснуться, велась во всех дошкольных заведениях Перевальского района.

Фото №1 апреля года в ГДОУ ЛНР Ясли сад Огонек состоялся просмотр районного онлайн семинара Приобщение детей к истокам
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о просмотре и анализе онлайн-семинара «Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях ДОУ»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 17:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД