Получи документы

Предметно-развивающая среда для детей от 2 года до 3 лет в детском саду (20 фото)

Оксана Полежаева
Предметно-развивающая среда для детей от 2 года до 3 лет в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда для детей от 2 года до 3 лет в детском саду

«Познавательное развитие» - "Центр сенсорного развития"

Предметно-развивающая среда для детей от 2 года до 3 лет в детском саду

Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предметно-развивающая среда является одним из средств, формирующих личность ребенка. Она способствует его всестороннему развитию, обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.

Публикация «Предметно-развивающая среда для детей от 2 года до 3 лет в детском саду» размещена в разделах

Ранний возраст – самое благоприятное время для формирования у детей представления о сенсорных эталонах.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов.

Значение сенсорного развития в раннем возрасте является основной для интеллектуального развития ребенка, развитие внимания, воображения, памяти, наблюдательности, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

При создании в группе центра сенсорного развития были поставлены следующие основные принципы:

- соответствие развивающей среды особенностям развития и саморазвития дошкольников;

- статичность и подвижность (постоянство и неизменность элементов среды обеспечивают ребенку защищённость и надежность, а возможность её изменения позволяет реализовать детям стремление к творчеству и инициативе);

- гибкость зонирования (позволяет детям свободно перемещать определенные игры и игрушки в любую часть группы);

- комфортность и безопасность (надежность и комфортность достигается безопасной и удобной планировкой);

- открытость и закрытость (предполагает организацию определенного порядка в пространстве);

- тендерный подход (создание условий, стимулирующих проявление типичных для девочек и мальчиков видов занятий).

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста :

Образовательные:

- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов; учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

- обогащать активный и пассивный словарь детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы;

- развивать мелкую моторику.

Центр сенсорного развития несё т в себе следующие функции:

- стимуляция сенсорные функции (зрительное восприятие, осязание, слух и т. д.);

- развитие мелкой моторики рук;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- активизация процессов мышления, внимания, восприятия, памяти.

Сенсорными играми, дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомить со свойствами предметов и с их признаками : цветом, величиной, формой, качеством.

Играя ребенок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы разнообразных форм, пирамидки, вкладыши. Кроме того, во время игр развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук. Уделяется большое внимание проговариванию детьми всех своих ощущений.

Центр содержит материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики. Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения.

В нашей группе так же есть уголок сенсорики, который находится в свободном доступе для детей. Он оснащен различными дидактическими играми, дидактическими материалами направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно звуковых, зрительных ощущений.

В уголке нашим деткам предложены дидактические игры :

основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению величины, формы, цвета предметов. Для формирования представлений о внешних свойствах предмета их положения в пространстве, а так же их целостности я использую «пазлы», «игры на липучках», «картинки половинки».

Предметно развивающая среда для детей от года до лет в детском саду Познавательное развитие Центр сенсорного развития Она способствует его всестороннему развитию обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие Публикация Предметно развивающая среда для детей от года до лет в детском саду размещена в разделах Младшая группа Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда февраль Ранний возраст самое благоприятное время для формирования у детей представления о сенсорных эталонах

- Игрушки-забавы ( звучащие: неваляшки, колокольчики, пищалки, юла, шумовые коробочки и т. д.)

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

- Пирамидки и стержни, лабиринты для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм; игрушки-тренажеры: вкладыши, шнуровки;

Цель этого дидактического материала сопоставлять и сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

Игры с пирамидкой знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше - меньше». Способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки счета.

РППС развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов Центр сенсорного развития несё т в себе следующие функции стимуляция сенсорные функции зрительное восприятие осязание слух и т развитие мелкой моторики рук снятие мышечного и эмоционального напряжения активизация процессов мышления внимания восприятия памяти Сенсорными играми дети учатся сравнивать их устанавливать сходство и различие знакомить со свойствами предметов и с их признаками цветом величиной формой качеством Играя ребенок приобретает умение складывать целое из частей нанизывать предметы разнообразных форм пирамидки вкладыши Кроме того во время игр развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук

- Домино, лото, мозайки;

Фото №2 Уделяется большое внимание проговариванию детьми всех своих ощущений Фото №3 Центр содержит материалы и игры для развития тактильных ощущений мелкой моторики Фото №4 Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения

- Сортеры.

Фото №5 В нашей группе так же есть уголок сенсорики который находится в свободном доступе для детей Фото №6 Он оснащен различными дидактическими играми дидактическими материалами направленными на развитие у детей памяти внимания логического мышления тактильно звуковых зрительных ощущений Фото №7 Для формирования представлений о внешних свойствах предмета их положения в пространстве а так же их целостности я использую пазлы игры на липучках картинки половинки

Музыкальные и звучащие игрушки (колокольчики, бубны, металлофоны, дудочки, пианино, барабанчики)

Фото №8 Игрушки забавы звучащие неваляшки колокольчики пищалки юла шумовые коробочки и т

«Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками

Фото №9 Игры с пирамидкой знакомят малыша с размерами соотношениями больше меньше
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Развивающая среда в детском саду. Вторая частьРазвивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском садуРазвивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском садуРазвивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда для детей от 2 года до 3 лет в детском саду
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 16:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда для детей от 2 года до 3 лет в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полежаева (УИ 987512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД