Людмила Голодова
Фотоотчет об опытно-исследовательском проекте в первой младшей группе «Лук — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный, опытно - исследовательский проект
Тема проекта : «Лук – наш друг».
Актуальность темы: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека, а именно: как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? А также то, что дети мало едят витаминов
Публикация «Фотоотчет об опытно-исследовательском проекте в первой младшей группе „Лук — наш друг“» размещена в разделах
Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать, на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.
Проблема:
- Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Вид проекта : познавательный, опытно - исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта : с 23.03.2023г. - 21.04.2018г. - краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Объект исследования: репчатый лук
Участники проекта : дети первой младшей группы, (возраст 2 –3года, воспитатель группы, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта
- Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Провести наблюдение за луком, растущим в горшке с землей, растущим в баночке с водой. Узнать его пользу.
Задачи для детей:
- формировать представление о луке через стихи, загадки, сказки, проектно – исследовательскую деятельность;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
(закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц; наблюдать за изменениями роста в стакане воды и в контейнере с почвой)
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовью к ним;
- развивать у детей основы исследовательской деятельности;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- учить бережно относится к природе, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы