Наталия Клименко
Фотоотчет по эксперименту «Вода — основа жизни на Земле» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад № 199" Нижний Новгород
Клименко Наталия
Эксперименты в подготовительной группе
Цели. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности, через привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
• Задачи. установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, путем проведения экспериментов в домашних условиях;
Публикация «Фотоотчет по эксперименту „Вода — основа жизни на Земле“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
• поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;
• учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
• развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
• развивать мышление, речь-суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Как растения пьют воду.
Цель. Определить как растения питаются водой.
Вода прозрачная жидкость, которая не имеет ни цвета, ни запаха. На занятиях по окружающему миру дети узнали, что растения питаются водой с помощью корней. Наша задача убедиться в этом на практике.
Берем пищевые красители и растворяем их в воде. В стаканчики с разноцветной водой ставим листья пекинской капусты. Наблюдаем, что происходит? Через несколько часов листья слегка окрасились в цвет воды, в котором находились. Больше всего окрасились в оранжевый и красный цвет. Синий только немного окрасил лист. На следующий день (примерно через 12-15 часов) листья окрасились еще интенсивней. Стали ярко-красными и ярко-оранжевыми. Синий лист почти не окрасился.
Вывод. Вода питается водой, которая через корни распространяется по стеблям и листьям.
.
Выращиваем фасоль. Наблюдаем за ростом и ролью воды в развитии растения.
Цель. Доказать, что вода – необходимый компонент для полноценного развития растений.
Эксперимент длился четыре недели. На первом этапе замочили фасоль в воде. Через два дня фасоль разбухла и появились ростки. Еще через два дня появились корешки. На втором этапе эксперимента мы посадили фасоль в разные емкости. Одну фасолину поместили в прозрачную банку ближе к стенке, чтобы наблюдать за развитием растения через стекло, другую фасоль так же. Третью посадили в пластиковый стакан, а четвертую оставили в мокрой вате. Пятую фасоль посадили в стакан вверх корнями. Одну фасоль решили не поливать, чтобы выявить роль воды в развитии растений. Через три дня фасоль хорошо разрослась. Фасоль в вате тоже растет, но не так интенсивно, как в земле. Фасоль, которую мы не поливали, тоже росла, но листья были мельче, чем на той, которую поливали. Через стекло наблюдали за ростом корней. В банках, в которых поливали фасоль, корни разрослись и опутали все стенки банки. Фасоль, которая не поливалась росла, но корни были небольшими (еще сохранялась влага в земле и было достаточно питательных веществ из фасолины для роста и развития растения).
В конце второй недели фасоль разрослась. В банке, в которой была посажена фасоль вверх корнями, росток был меньше, чем в других банках (ему пришлось преодолевать путь от дна до поверхности).
В конце третьей недели фасоль, которую не поливали, стала вянуть. Одну фасоль накрыли черным колпаком, чтобы определить роль света в росте растений.
В конце четвертой недели фасоль, которую поливали, стала большой и начала искать опору, где можно было бы расти дальше (начала оплетать стебли стоящих рядом цветов). Фасоль, которую не поливали почти завяла (чтобы растение не погибло полностью, решили полить его). Фасоль без земли начала чахнуть и ее тоже пересадили в землю. Открыли колпак. Растение без света стало бледным с поникшими листьями. Во время всего эксперимента дети не забывали поливать фасоль, делали зарисовки в дневник наблюдений.
Вывод. Для полноценного развития растения необходимы вода, тепло, свет и земля.
Экспериментов было проведено гораздо больше. Хочу предоставить фотоотчет о самых интересных экспериментах.
Проводим эксперимент "Как растения пьют воду"
Эксперимент по выращиванию фасоли