Ольга Гусейнова
Фотоотчет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний и представлений детей о домашних животных и их детенышей, их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей
(пища, жилище)
Рассмотрели с детьми иллюстрации домашних животных, назовите их; энциклопедии "Домашние питомцы", "Животные фермы".
Публикация «Фотоотчет „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
• обсудили внешние признаки каждого домашнего животного, попросили ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
• поговорили с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
• закрепили в словаре обобщающее название «домашние животные».
Рекомендуемые игры:
- «Кто как голос подаёт?» ( цель: активизация глагольного словаря детей) . Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.
Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
-«Один – много» ( цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.) . Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто?» Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.
- «Какой, какая?» ( цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным) . Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д. Жеребенок–маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый. Щенок –игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый. Козленок –упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый. Поросенок –резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный. Крольчонок –длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый. Ягненок –белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый. Теленок –ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый.
- «Назови ласково» ( цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом) . Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.
корове будет грустно? Ребё нок: Корове будет грустно без телёнка и т. д.
Прочитали детям: Г. Х. Андерсен. Гадкий утенок;С. Михалков. Три поросенка;С. Маршак. Сказка о глупом мышонке;Бр. Гримм. Бременские музыканты; Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот; Р. Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе.
«Расскажи о домашнем животном» Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок. Дидактический материал: опорная картинка
Сделали книжку-малышку "Домашние животные"
Оформили стенгазету.