Светлана Кузнецова
Фотоотчет о работе по сказке «Колобок» в рамках международного проекта «Сказкотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка " Колобок" является одной из основополагающих в младшем возрасте. Плюс ко всему, наш детский сад, работает по международному проекту "Сказкотека" и это произведение является его составляющим. Малыши любят Колобка и поэтому с этой сказкой можно работать во всех областях. Знакомство с ней мы начали в первой младшей группе и продолжали вплоть до осеннего утренника во второй младшей,но хочется остановиться на некоторых рабочих моментах.
Публикация «Фотоотчет о работе по сказке „Колобок“ в рамках международного проекта „Сказкотека“» размещена в разделах
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Итак, первоначально дети были познакомлены со сказкой с помощью разных печатных изданий. Это и книжки - малышки, и большие яркие книги с иллюстрациями, а также веяние нашего времени - "говорящие" сказки
После знакомства с содержанием сказки был организован просмотр мультфильма и дети с удовольствием подпевали главному герою.
Учитывая то, что русская народная сказка является частью патриотического воспитания, в соответствии с этим был оформлен и данный уголок для малышей. Изучив и полюбив "Колобка", мы разучили с детьми пальчиковую гимнастику:
"Месим, месим тесто, месим понемножку.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Из такого теста сделаем лепёшку.
(Прижимаем ладошки одну к другой.)
Месим, месим тесто - это каждый смог.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Из такого теста сделаем пирог.
(Хлопаем в ладошки.)
Месим, месим тесто, месим точно в срок. [/i
Из такого теста будет Колобок!
(Слегка прижимая одну ладошку к другой,
делаем круговые движения.)
Вот как мы лепили наших Колобков
А потом мы решили нарисовать этого замечательного сказочного героя пальчиком
Также предлагали детям и раскраски для закрашивания героев в свободное время.
Ребята с удовольствием превращались в персонажей сказки и изображали их, как в группе, так и на прогулке. Продолжая работу над сказкой, мы приобрели цветной плакат, куда нужно было наклеить всех героев.
В первой младшей группе мы с детьми учились инсценировать, а во второй младшей - мы уже понемножку становились артистами. Вот, к примеру, как мы играли в настольный театр
А теперь, мы одели театральные маски и почувствовали себя настоящими актерами
После проигрывания сказок в разных вариантах мы с детьми проводили викторину на знание содержания сказки.
Итогом стал осенний утренник на основе сюжета сказки, к которому мы готовились вместе с родителями. Они шили костюмы и учили слова утренника вместе с детьми.
Ребята наши справились, ведь это был их первый выход на сцену перед мамами и папами в музыкальном зале.
Наша сказка была не совсем обычная, т. к. все ребята участвовали и у нас было сразу по несколько героев (зайчиков, мишек, волков, лисичек).Они не стали есть Колобка, потому что наши девочки и мальчики дружные и умеют не только играть в сказку, но ещё петь и танцевать.
Ведь, сказка, сама по себе необычна, всё выдумано в ней от начала до конца. Звери разговаривают между собой, помогают друг другу или обманывают, плачут или смеются, горюют или радуются. Много еще разных чудес происходит в них. Они увлекают, заставляют переживать, волноваться. Одним словом, сказка заставляет жить судьбой героев. И мы тоже с нашими ребятами ощутили дух сказки, но на этом не останавливаемся и говорим Вам до новых встреч!