Галина Ястребова
Отчет о реализации педагогического проекта по работе с одарёнными детьми «Изучаю мир вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
«… поистине гораздо более нуждаются в воспитании люди даровитые, так как деятельный ум, не будучи занят чем-либо полезным, займется бесполезным, пустым и пагубным. Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновник и чертополох, если его не засеять семенами мудрости и добродетелей».
Ян Коменский
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Актуальность темы проекта в том и заключается, что на сегодняшний день проблема выявления и развития одаренности у детей, а также условия их воспитания на уровне детского сада и семьи стоит очень серьезно и насущно. На первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека, степени его одаренности, начиная с самого раннего детства.
Публикация «Отчет о реализации педагогического проекта по работе с одарёнными детьми „Изучаю мир вокруг“» размещена в разделах
Выявление одаренных и талантливых детей достаточно длительный временной процесс, связанный с динамикой развития детей.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что раннее выявление одаренности ребенка, построение целенаправленной работы с ним педагогов, оказание психолого-педагогической поддержки, педагогически оправданная позиция родителей способствуют более глубокому развитию качеств личности одаренного ребенка. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дошкольного образования.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо определенной сфере деятельности.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность – это системное, развивающее в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Категории одаренных детей
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
Дети, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Отличительные особенности одаренных детей :
Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
Объект исследования.
Психолого – педагогические условия работы с одарёнными детьми.
Предмет исследования.
Модель работы с одарёнными детьми в детском саду.
Название проекта для детей старшей группы – «Изучаю мир вокруг» (НОД «Ознакомление с социальным миром»).
Нас окружает удивительный мир, если мы хотим жить с этим миром в дружбе и согласии, не нанося ущерба ни себе, ни ему, этот мир надо изучить. Детей всегда интересует то, что их окружает. Они любознательны и активны, познавательные возможности детей велики, поэтому не стоит занижать планку. Для детей 5 – 6 лет наиболее важно целенаправленное развитие основных познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. С помощью грамотно подобранной литературы и практических заданий, создаются условия для обогащения словарного запаса ребенка, совершенствования навыков чтения, слушания, говорения, развития логического мышления и для эффективного развития познавательных процессов. Работа по данному педпроекту основана на совместном творчестве взрослого и ребёнка.
В данном проекте основной целью является:
- расширение и детализация представлений о предметах, явлениях природы, человеке, общественной жизни и формирование навыков поведения в социальной среде, бережного отношения к богатствам природы и общества.
Работа по проекту «Изучаю мир вокруг» продолжается в течение
1 года и включает в себя 32 занятия по следующим темам:
«Игрушки и учебные вещи» «Мебель и посуда»
«Одежда и обувь» «Бельё, головные уборы и аксессуары»
«Пища, напитки» «Посуда»
«Овощи. Фрукты» «Ягоды»
«Осень» «Цвета»
«Растения. Деревья и кустарники» «Цветы и травы»
«Грибы» «Дикие животные»
«Домашние животные и птицы» «Птицы и птенцы»
«Насекомые» «Рыбы и морские животные»
«Охрана природы» «Зима»
«Продукты» «Электроприборы и инструменты»
«Что из чего и для чего?» «Профессии»
«Весна» «Здания»
«Транспорт» «Страны и города. Планета»
«Времена года. Месяцы» «Дни недели. Праздники»
«Планеты Солнечной системы» «Человек»
Формы работы :
- индивидуальный подход на занятиях, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;
- дополнительные занятия с одарёнными детьми по образовательным областям;
- участие в районных и областных конкурсах;
- посещение кружков, музыкальных мероприятий;
- конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, театрализованные представления.